Светлана Озерова
Организация дежурства в детском саду для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурства - одна из форм организации труда детей, предполагающая выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство - это труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, заботливого отношения к людям и природе.
Публикация «Организация дежурства в детском саду для детей старшего возраста» размещена в разделах
Дежурства позволяют воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
Задачи дежурства :
1. Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя
2. Стремление трудиться на пользу коллектива
3. Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.
4. Необходимость получить навык четко перешедший в привычку
Количество детей-дежурных может быть различно : пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.
Смена дежурных – ежедневная, 1 раз в 2 -3 дня, 1 раз в неделю.
Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу.
Выделяют три вида дежурства : дежурство по столовой, дежурство по занятиям и дежурство по уголку.
Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды.
Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывает её на другие (если пом. воспитателя не успела её убрать, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол (блюдца на стопку, а чашку на поднос).
Дежурные должны убирать посуду, салфетницы, хлебницы, скатерти, чтобы, не задерживаясь, лечь спать вместе с другими детьми.
Дежурные должны накрывать на стол в соответствии с меню, которое должно быть им известно от воспитателя.
Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей.
Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в её процессе, деловитости и самостоятельности.
Дежурные сами или с помощью воспитателя распределяют, кто что будет делать.