МААМ-картинки

Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет (4 фото)

наталья шувалова
Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет

Организация диалога с родителями

по формированию положительного образа папы и мамы

у детей 4-5 лет в целях решения задач гендерного воспитания.

К 4-5 годам происходит закрепление гендерного самосознания ребенка. Именно в этом возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) Родители при общении с ребенком называют пол (Ты Петя – мальчик, ты Даша - девочка); стремятся называть детей именами, соответствующими его полу; используют интонации, присущие мужской и женской речи, и тем самым способствуют формированию полового самосознания ребенка. Представления детей о собственной принадлежности к женскому или мужскому полу еще не стойкие и дети часто полагают, что пол можно изменить. Поэтому очень важно в работе с родителями предупреждать появление ложных стереотипов и субъективных установок относительно пола ребенка и в процессе общения с детьми создавать привлекательные гендерные образы для мальчиков и девочек. Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.

Публикация «Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет» размещена в разделах

В средней группе детского сада в контексте данной темы, мы ставили перед собой следующие задачи:

формировать положительный образ папы и мамы (семьи);

• расширять кругозор детей о семье, ее ценностях;

• повышать педагогическую компетентность родителей;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

• способствовать установлению доверительных отношений межу детьми, детского сада.

В первую очередь содержание деятельности ДОУ должно осуществляться на основе анализа состава семьи и проблем, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек. Поэтому первоначально проводиться анкетирование. С целью педагогического и психологического просвещения родителей, оформлялась наглядная информация в «Уголках для родителей» : «Папа - очень важный человек», «Советы маме которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом», «Советы любящим родителям», где говорится о том, что папы больше общаются с детьми в общественных местах, поэтому дана рекомендация: чаще устраивать выходы в свет. Проходили родительские собрания-брифинги : «Идеальная семья глазами мамы», «Два взгляда на воспитание ребенка» и семинары для родителей с использованием игровых заданий. Например: предлагаем папам нарисовать принцессу для дочки, а мамам машину для сына. Игровое упражнение – «Правила плохих отцов" : мы просили пап (мам) составить правила "плохих отцов" сначала индивидуально на листочке, затем составить общий свод и зачитать. ( Например: "Никогда не играй со своим ребенком", "Не спрашивай его об увлечениях, интересах", "Никогда не бери сына с собой в поход, в гараж".) и проводилось обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Конечно, чтобы никогда не следовать им); предлагалось командное упражнение: «Какими качествами должна обладать девочка, а какими мальчик». Родители записывают качества на листах, разделенные на две половинки. Затем зачитывают качества и листы вывешиваются на доске; «Роль отца в воспитании сына/ дочери; Какие качества прививает отец дочери», родители записывают качества на листах, разделенные на две половинки

Для детей среднего возраста очень важно дать представление о папе и о маме, но и о семье и ее составе. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Положительно зарекомендовали себя такие формы : составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей; создание фотоальбомов с семейными увлечениями; изготовление различных поделок, для поздравления близких; создание семейных коллекций, оформление группового альбома «Отцы и дети», фотопроекты: «Рядом с папой (с мамой)», «Как я папе помогаю, а папа помогает мне», «Лучше папы друга нет», «Мама с дочкой так похожи» создание альбома «Профессии моих родителей»

Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет

В детском саду идёт активное привлечение родителей в организация семейных конкурсов и праздниках: «Неделя добрых дел в семье», «Отцы – молодцы», «День матери», «Лучшая семейная поделка» - все эти мероприятия отвечают нашей цели: формирование положительного образа родителей у детей.

Фото №1 Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей лет в целях решения задач гендерного воспитания

Игротека: «Поиграй со мною, папа!», «Поиграй со мною, мама!» В игротеках воспитателями организовывались совместные игры для детей и их родителей. Например: совместное рисование "Ладошки" : дети помогают папе или маме на отдельном листе бумаги обвести ладонь, а потом внутри папиной (маминой) ладони обводят детскую ладошку. Удивительно, что как только родители заходили в группу, они чудесным образом превращались в детей и играли не только с своими детьми, но и пользовались популярностью у других ребят.

Фото №2 К годам происходит закрепление гендерного самосознания ребенка

рганизовывать игротеки лучше перед родительскими собраниями, семинарами, праздниками. (нескольким родителям предлагается придти пораньше перед собранием, пройти в группу и поиграть с детьми.)

Конечно же самый «вкусный» диалог с родителями - это организация чаепития с последующем совместной дискотеки. Содержание гендерного сознания детей в возрасте 4-5 лет весьма ограничено, но является уже достаточным для того, чтобы включать в процесс воспитания детей технологии с учетом их гендерных особенностей. И первоочередной технологией в решении вопроса гендерного воспитания в ДОУ является «технология эффективного взаимодействия с родителями»

Ещё хотелось бы сказать про особенности формирования положительных образов родителей для детей в семье. На родительских собраниях мы рекомендуем родителям поддерживать положительный образ родителей друг другом, ведь большую часть информации о вечно занятом папе (маме) ребенок черпает из разговоров матери (отца) И если без конца попрекать мужа (жену) тем, что он не занимается ребенком, не удаляет ему внимания, не играет, малыш в конце концов будет воспринимать отца (мать) как равнодушного члена семьи, которому нет до него дела. Подчеркивая лучшие качества, рассказывая о нужности и важности родителя в жизни семьи, мы тем самым заставляете ребенка уважительно относиться к своему отцу (матери) и к себе.

Фото №3 Именно в этом возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу опираясь при этом на внешние признаки одежду длину волос и пр
Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД