Получи документы

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста

Елена Стоцкая
Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста

В настоящее время человечество сталкивается с экологической катастрофой. Причиной нарушения экологического баланса стало потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая безграмотность.

Сегодня экология - это не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, но и мировоззрение.

Публикация «Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому во главу угла образования ставится формирование основ экологического сознания детей, понимания общих закономерностей развития материального мира, а не просто набор информации о природных явлениях и объектах.

Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования представлений об окружающем мире. Маленькие дети постоянно находятся в контакте с природой. Поэтому необходимо начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста. Воспитатель должен создавать первые идеи и ориентиры в природе при работе с маленькими детьми.

Дети должны понимать, что и растения, и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут и, самое главное, чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка плачет, срезанная рождественская елка плачет и просит о помощи. Маленькие дети понимают все буквально и сохраняют свои чувства надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам - это конечный результат, и он достигается в сотрудничестве с деятельностью взрослых, играми. Это занятие наиболее эффективно, когда оно вызывает у детей положительные эмоции, когда они активно воспринимают все, что говорит и делает воспитатель.

Наиболее подходящими заданиями являются дидактические игры, как с точки зрения дидактики, так и с учетом психологических способностей учащихся. В. А. Дрязгунов, Л. П. Молодова, С. Н. Николаева, С. Л. Новоселова и другие о важности дидактической игры в экологическом воспитании. Они утверждали, что игра является основным видом деятельности для ребенка, главным фактором развития всех психических и когнитивных процессов ребенка, включая познание окружающей природы.

С помощью дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр дети получают экологические знания. Дидактические игры с натуральным материалом природы или ее изображениями являются основным методом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.

Развивающие игры с экологическим содержанием помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы. Дети отражают подражание повадкам животных, их образу жизни в трогательных играх научного характера. Перед всеми родителями и воспитателями стоит важная проблема: как более эффективно пропагандировать экологическую культуру детей, чтобы в будущем они выросли полноценными членами общества, мотивами поведения которых были бы высоконравственные побуждения. Как научить детей любить и беречь природу?

Игра - это не только развлечение, но и метод, с помощью которого дети знакомятся с окружающим миром. В развивающих и настольных играх используются природные объекты природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, орехи, картинки с растениями и животными. Игры проводятся на занятиях, экскурсиях и прогулках в отведенное время. Например, в игре «Одуванчик» сопровождающий вводит одуванчик, который уже отцвел. Если вы его надуете, его семена распадутся, на следующий год появится много одуванчиков. У детей развивается способность долго и без проблем выдыхать воздух через рот, они активизируют мышцы губ. Упражнение проводится на улице. Воспитатель предлагает ребенку сорвать увядший одуванчик и раздуть его так, чтобы вылетели все ворсинки. Ребенок может сделать это, подув на цветок 3-4 раза. Важно обратить внимание на коррекцию выдоха. Воспитатель использует слово «искусственный».

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть.

Дидактические игры, используемые на уроках, помогают детям усвоить качества объектов и усовершенствовать идеи, полученные ими во время наблюдений за природой. Эти игры должны постепенно усложняться. Например, распознавание объекта должно происходить сначала по внешнему виду, а затем по описанию. Детские игры с натуральным природным материалом часто применяются на прогулках. При игре с природным материалом (снегом, водой, песком) воспитатель, разговаривая с детьми, поможет им понять некоторые особенности материала, например: «Катя взяла сухой песок, он крошится» или «Лиза насыпала мокрый песок в форму, получился красивый пирог». В игре «Найди мяч» воспитатель закрепляет знания детей о свойствах песка; он знакомит со свойствами предметов: размером, формой. Содержание игры : воспитатель закапывает в песок маленький шарик и говорит: «Песок сухой, сыплется». После этого ребена просит найти его. Сначала вы можете закопать мяч перед глазами малыша, затем таким образом, чтобы он не мог видеть действий взрослого.

В многочисленных играх с песком, водой, снегом и камнями дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов и приобретают чувственный опыт. Так, например, дети узнают, что вода бывает холодной, теплой и пролитой. Цель игры «Тепло-холодно» - закрепить знания о свойствах воды: прозрачной, теплой, холодной. Воспитатель готовит два вида игрушек, по 2-3 штуки в каждой, предпочтительно из резины и пластика (например, маленькие шарики: желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т. д.). Наполните один контейнер теплой водой, а другой - холодной. Он говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давайте их искупаем». Малыш опускает утят в миску с холодной водой, а рыбу - в миску с теплой водой.

Дети узнают, что камешки тонут в воде, что щепки и легкие игрушки плавают, что сухой снег крошится и может быть сформирован из влаги и т. д. Игра «Достань камешек» укрепляет знания детей о свойствах камней по форме, весу, развивает внимание и координацию движений. Надзиратель кладет несколько камней на дно резервуара для воды. Затем ребенок предлагает достать «сокровище». Для этого выберите очень красивый камень или ракушку, посмотрите на него вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не более 15-20 см, и ребенок должен попытаться достать его, найдя нужный предмет среди других камней и ракушек. Слой воды обычно усложняет процесс родов, поэтому сиделка может немного помочь малышу.

Игра «Что плавает» знакомит детей со свойствами различных материалов. Для игры вам понадобится набор предметов, изготовленных из различных материалов (скорлупа грецкого ореха, деревянная палочка, камешки, металлическая ложка, фрагменты ткани и т. д.). Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какая красивая лодка! Он готов пойти поплавать. Опустите его в воду, пусть плавает. Сколько у нас еще товаров! Они тоже хотят поплавать. Иди и отправь ее купаться». Во время игры воспитатель обязательно просит ребенка называть предметы и помогает ему комментировать действия.

Надувные бассейны хороши для водных игр. Воспитатель показывает, что тяжелые предметы погружаются в воду и что легкие плавают. Научите детей использовать в играх шишки, палочки, кусочки коры.

Постепенно, в результате наблюдений и игр с природными материалами, у детей развивается способность судить: они могут не только называть предметы, но и объяснять их свойства и назначение.

В игре «Поймай лед» дети узнают, что лед тает в теплой воде. Взрослый человек опускает 5-10 маленьких льдинок в миску с теплой водой. Он наблюдает за ними вместе с детьми, рассказывает им о свойствах воды.

Игра «Снежинки» знакомит детей со свойством снега: он белый, легкий, кружится. Несколько свободных кусочков ваты лежат на столе руководителя. Надзиратель показывает кусок ваты и говорит: «На улице идет снег. Идет снег. Давайте организуем снегопад в группе». Затем он кладет «снежинку» на ладонь ребенка и показывает ему, как он должен дуть. Затем ребенок взрывается. Упражнение выполняется 2-3 раза. Затем прочтите стихотворение вслух.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Играя с такими игрушками, как ветряные турбины, стрелы, мельницы, дети узнают о действии ветра, воды, усваивают ряд фактов, которые затем помогут им понять простейшие физические законы (плавание предметов в воде, движение в воздухе и т. д.).

Публикации по теме:

Оформление экологического центра в группе раннего возрастаОформление экологического центра в группе раннего возраста В нашем детском саду прошёл конкурс: «Центр экспериментирования» Ребёнок рождается исследователем. Меня охватила жажда новых впечатлений,.

Изготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возрастаИзготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возраста Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кота Василия для дидактических игр в группе раннего.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД