Получи документы

Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период

Анна Гладских
Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период

Летнее приключение новых друзей.

Цель: Сплотить детей из разных групп посредством решения общезначимой задачи.

Развивать умение работать в команде. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создать в игре условия для укрепления здоровья детей.

Материалы: Емкость для воды (бутыль 5 л.) воронка, таз с водой, маленький сосуд для переноски воды, морская галька (крупная); игрушечные фрукты и овощи, пластмассовые рыбки (рыбалка). Разноцветная тесьма размером 30 см (чем больше тем лучше). 4 надувных шарика с вложенными в них записками (3 задания + 1 с надписью «Карта». Карта для поиска ключей и сундука с сокровищами, 4 ключа, 3 одноразовые тарелки, 3 трубочки для коктейля, сундучок для «сокровищ»

Публикация «Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период» размещена в разделах

Пояснение.

Лето пора отпусков. Поэтому, из – за небольшой посещаемости, приходится объединять детей из разных групп в одну. Ни для кого не секрет, что некоторым детям бывает не очень комфортно в чужой группе в новой обстановке, не просто найти общий язык с другими детьми, поэтому наша задача создать максимально комфортные условия пребывания в одной группе всех детей. Столкнувшись с вышеописанной проблемой, я решила попробовать сплотить детей посредством приключенческой игры. Я специально не стала делить детей на команды, а построила игру так, чтобы все дети сообща достигли одной цели, а именно нашли клад.

Рано утром до прихода детей я сделала несколько приготовлений. Для игры я решила задействовать всю территорию детского сада. Перед завтраком я объявила детям о том, что сегодня мы отправимся в путешествие и постараемся найти клад. Но для этого нам необходимо набраться сил и как следует подкрепиться. После завтрака мы отправились на наш участок. Сначала мы собрались в беседке и обсудили что нам может понадобиться в путешествии. Составили список:

1 Продукты (овощи и фрукты)

2 Вода

3 Инструменты

И принялись собираться в дорогу. Чтобы заготовить фрукты и овощи нужно было выполнить первое задание: собрать все овощи и фрукты, которые я заранее развесила и разложила на территории участка (7 овощей и 7 фруктов).

Следующим заданием было добыть воду для дальнего путешествия. Воду нужно было добыть из глубокого ущелья и чтобы туда добраться нужно связать прочный канат из лиан (в роли лиан у нас выступали разноцветные атласные ленты длинной 30-40 см, которые нужно было связать между собой в длинный и прочный канат.) Готовый канат, в изготовлении которого все дети приняли активное участие и делали это сообща, помогая друг другу, мы перекинули на другую сторону участка и, держась за нее, по очереди спустились на дно каньона. Там нас ждала «горная река» в виде пластмассового таза с водой. Рядом лежала игрушечная сковородка. От таза была выложена тропинка из крупной морской гальки, на конце которой стояла 5- ти литровая бутыль с воронкой для сбора воды. Дети разулись в беседке построились в шеренгу друг за другом и по очереди зачерпывая воду сковородкой несли, аккуратно наступая на камушки, выливали в бутыль. Всем было очень весело, так мы провели гимнастику для профилактики плоскостопия и собрали воду, необходимую для путешествия.

Следующим задание было: собрать предметы, необходимые для путешествия. Для этого мы поиграли в такую игру: на столе были разложены различные предметы. (расческа, зеркало, кастрюля, молоток, гаечный ключ (игрушечные) dvd диск с мультфильмами, мягкая игрушка и т. д.) дети по очереди подходили к столу, им завязывали глаза и они на ощупь пытались определить предмет и решали нужен им этот предмет в походе или нет. Если нужен забирали себе, если нет оставляли на столе.

И вот все необходимое было собрано и нам пора было отправляться в путешествие, мы сели на поезд, который находится на нашем участке и рассевшись по лавкам отправились в путь, по дороге мы пели песни, и незаметно прибыли на станцию «Воздушных шариков». Там мы обнаружили 4 воздушных шара, внутри которых лежали записки. (3 задания и 1 с надписью карта). Нужно было лопнуть шарик и прочитать записку. Если попалось слово карта, то дети получают карту и начинается поиск клада, если нет, то дети отвечают на вопросы из шариков, хлопая их до тех пор, пока не выпадет слово карта.

Я написала записки со следующими вопросами:

1 Как зовут президента Российской Федерации

2 Перечисли все 12 месяцев

3 реши задачу

Слово карта нам попалась в последнем лопнувшем шарике. Желающих хлопнуть шарик было много, и я предложила детям самим решить, кто это сделает, на удивление они быстро распределились и все остались довольны. Когда мы получили заветную карту, там было сказано, что прежде чем найти клад, нужно собрать 4 ключа, когда найдется 4 –й ключ, найдется и клад. И мы отправились на поиски ключей. Дети легко разобрались в карте и дело пошло. 1-й ключ был найден в одной из трех тарелок с песком, который пришлось сдувать с помощью трубочек для коктейля. Второй ключ висел в беседке у малышей, третий спрятан под лавкой у клумбы, а четвертый висел на березе на нашем участке, под которой и спрятался заветный сундучок с кладом. Радости детей не было предела. Они начали прыгать, обнимать друг друга. И я поняла, что моя цель: сблизить и подружить детей была достигнута.

Надеюсь мой опыт кому – то будет полезен

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Организация наблюдений за неживой природой во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за неживой природой 1. Изменения погоды Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться.

Организация наблюдений за живой природой, подвижных игр во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за живой природой 1. Растения Мы вспоминаем с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период Цель : Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада Задачи: • создать на прогулочном участке детского сада условия.

Организация тематической прогулки в летний период для детей 4–5 лет «День песка»Организация тематической прогулки в летний период для детей 4–5 лет «День песка» Вот и лето пришло! Как много можно придумать забав, игр, конкурсов, развлекательных мероприятий. И мы не скучаем, проводим время с пользой.

План работы с детьми подготовительной группы в летний период Лето-пора ярких красок и впечатлений. Работа в дошкольном учреждении в летний период должна быть насыщенной, приносящей детям радость, положительные.

Организация и проведение полноценного отдыха детей в летний период (план-сетка) Плансетка 1 сезон Цель: Организация и проведение полноценного отдыха детей в летний период. Задачи: Организация летней занятости детей;.

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.

Рекомендации на летний период для старшей логопедической группы В летний период воспитателям рекомендуется проводить работу по закреплению имеющихся у детей знаний и навыков, полученных на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД