МААМ-картинки

Организация фестиваля педагогических проектов в ДОУ

татьяна воробьева
Организация фестиваля педагогических проектов в ДОУ

Фестиваль проектов как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

А. Дистервег

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Особое значение приобретает повышение профессиональной компетентности воспитателя, т. е. способности специалиста решать различные профессиональные проблемы и задачи на основе опыта, знаний и ценностей.

Публикация «Организация фестиваля педагогических проектов в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время многие педагогические коллективы широко используют различные инновационные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В работе нашего детского сада большую популярность неслучайно приобрел метод проектно-исследовательской деятельности. Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% - из того, что он видит, и 90% - из того, что он делает.

МДОУ детский сад № 145 является дошкольным образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети, имеющие ортопедическую патологию, отличаются от здоровых сверстников комплексными нарушениями развития (двигательными, речевыми и сенсорными расстройствами). Воспитание и обучение таких малышей отличается своеобразием, специфические особенности развития требуют внедрения особых методов и приемов.

Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослого с ребенком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю, работающему с «особыми» детьми, важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные поводы для общения.

Применение проектного метода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья дает толчок к их развитию. Участвуя в проекте, ребенок получает возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. Дети с огромным желанием и интересом задают вопросы, анализируют, активно собирают материал по теме исследования, сравнивают свои предположения, учатся высказывать собственное мнение, делать выводы из полученной в ходе решения поставленной проблемы информации. Этот интерес обусловлен тем, что простые поисковые действия помогают ребенку реализовать себя в активной деятельности.

В деятельности ДОУ используем следующие типы проектов :

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.).

В процессе проектной деятельности у дошкольников формируются интегративные качества, предусмотренные федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кроме того, использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Принимая во внимание то, что в детском саду накоплен интересный опыт по организации проектной деятельности, на педагогическом совете в начале учебного года было принято решение о проведении Фестиваля тематических проектов среди педагогов нашего ДОУ. Для этого старшим воспитателем был разработан алгоритм организации фестиваля, который включает три этапа.

Так, на подготовительном этапе:

проинформированы педагоги о предстоящем Фестивале;

были определены темы проектов и порядок работы для педагогов ДОУ;

обозначена категория участников (воспитатели групп младшего и старшего дошкольного возраста);

проведены обучающие семинары по организации проектной деятельности с детьми;

разработан паспорт проекта с подробным его описанием (название, авторов, вид проекта, его продолжительность, участников, результативность).

Основной этап состоял из заочного и очного этапов проведения. На заочном этапе осуществлялись:

работа педагогов по реализации совместных тематических проектов;

прием материалов, содержащих сведения о проектах на бумажных и электронных носителях, в методическом кабинете старшим воспитателем.

Презентации заявленных проектов Фестиваля и награждение участников состоялись в рамках очного этапа на педагогическом совете, который был организован с целью : выявления уровня профессиональной подготовленности педагогов ДОУ в организации проектной деятельности с детьми. В процессе проведения педагогического совета были решены следующие задачи:

1. Активизация интеллектуально-познавательной деятельности и творческого самовыражения педагогов ДОУ.

2. Презентация опыта работы воспитателей с целью дальнейшей его трансляции.

3. Развитие сотрудничества всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).

Фестиваль прошел под девизом : «Каждое дело творчески, иначе зачем?».

Заключительный этап предусматривал следующие мероприятия:

оценка жюри презентуемых проектов, которые включали в себя (медиапрезентации, демонстрацию видеофильмов, буклеты, папки с описанием проектов, реализуемых в ДОУ, или другой материал);

публикация в периодической печати и размещение на сайте ДОУ проектов победителей.

В фестивале проектов, который проходил с октября 2012 г. по март 2013 г., приняло участие 20 педагогов, были представлены 10 проектов, среди них:

«Радуга эмоций»;

«Новогодний калейдоскоп»;

«Будь здоров»»;

«Чудеса на грядке»;

«Птицы – наши друзья»;

«Мы и время»;

«Любимые игрушки»

«Зимующие птицы» и др.

Воспитатели в процессе проведения Фестиваля представили разработки проектов, этапы работы над ними, продемонстрировали результаты своих исследований по определенной теме. Педагоги ДОУ имели возможность ознакомиться с опытом своих коллег, обсудить проблемы и достижения в организации проектной деятельности. Созданная атмосфера праздника, музыкальное сопровождение мероприятия способствовали хорошему настроению всех его участников.

Реализовывались проекты в тесном сотрудничестве с педагогами-специалистами ДОУ, а также с семьями воспитанников, что, безусловно, способствовало их сплочению, нормализации детско-взрослых отношений.

В ходе проведения Фестиваля были определены три лучших проекта, которые представлены в приложениях: «Мы и время» (приложение 1, «Новогодний калейдоскоп» (приложение 2, «Зимующие птицы» (приложение 3).

Таким образом, проведение Фестиваля проектов в детском саду позволило добиться наибольшей заинтересованности и активности педагогов в организации проектной деятельности с детьми, включить их в творческий процесс, повысить профессиональную компетентность в данном вопросе.

Воробьева Т. В., старший воспитатель МДОУ детского сада компенсирующего вида № 145

Публикации по теме:

Фоторепортаж с фестиваля «Арбузный рай»Фоторепортаж с фестиваля «Арбузный рай» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать немного о фестивале «Арбузный рай», который проходит в поселке «Стрелка»,.

Фотоотчёт. Конкурс педагогических проектов в Черлакском районе Омской областиФотоотчёт. Конкурс педагогических проектов в Черлакском районе Омской области 19.04.2016 подводились итоги конкурса педагогических проектов среди педагогов дошкольных образовательных организаций района. Конкурс организован.

Яркие краски этнографического фестиваляЯркие краски этнографического фестиваля Яркие краски этнографического фестиваля Приметы Родины мне святы Край отчий дышит красотой- Степная даль, курганов скаты И отсвет поля.

Кукурозоманы на МК фестиваля «Поляна» — 2Кукурозоманы на МК фестиваля «Поляна» — 2 Ну вот, наверное, я и добралась до своей последней публикации о фестивале. Мы с удовольствием много работали с глиной, все приемы лепки.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Организация конкурса педагогических проектов «Лего-мастер» в ДОУОрганизация конкурса педагогических проектов «Лего-мастер» в ДОУ Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми ___И. А. Углова Положение о проведении конкурса педагогических проектов «Лего-мастер».

Организация фольклорного фестиваля «Моя Россия» .

Сценарий фестиваля добрых дел в ДОУ Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы открываем «Фестиваль добрых дел»! Разрешите церемонию награждения считать открытой. Для.

Сценарий поэтического фестиваля Сценарий поэтического фестиваля «Тамырым» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального района Ишимбайский.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация фестиваля педагогических проектов в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД