Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы

Елена Алёхина
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы

Физическое развитие шести летнего ребенка, состояние его здоровья в этот период по - прежнему требует самого пристального внимания.

Ежегодно ведется на каждого ребенка «Паспорт здоровья», в котором отражается состояние здоровья ребенка, психологический климат в семье, уровень физического развития и сформированности культурно – гигиенических навыков, антропометрические данные, интересы и склонности, уровень развития психофизических качеств.

В этом возрасте часто происходит деформация костей и нарушения осанки, так как мышечная система развивается неравномерно, а кости еще недостаточно крепкие и первые искривления и нарушения осанки начинаются в детском возрасте. Поэтому во избежание нарушения осанки и деформации костей необходимо следить за правильной осанкой каждого ребенка. За его посадкой за столом на занятиях, за едой, в повседневной деятельности. Индивидуально по росту подбирается мебель для каждого ребенка.

Каждое утро в д/с проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна и закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые две недели. На таких занятиях как математика, ознакомление с окружающим и др., где дети занимаются сидя, постоянно проводятся физкультминутки (для старшей группы на 10 -12 мин, подготовительной группы на 12 -14мин) при открытой форточке для доступа свежего воздуха.

Еженедельно проводятся по три физкультурных занятия: два в группе, одно на воздухе. На каждом занятии вносятся игровые элементы, подвижные игры, соответствующие возрасту.

В группе оборудован спортивный уголок, в котором имеются скакалки, мешочки с песком, мячи разных размеров, кегли, обручи, флажки, веревки, канат, доска ребристая, маски для подвижных игр. Карточки для самостоятельного выполнения основных движений, карточки точечного массажа. Дети с удовольствием самостоятельно пользуются атрибутами физкультурного уголка. В группе есть картотека пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики и т. д.

В обязательном порядке проводится регулярное сквозное проветривание помещений в отсутствии детей и контролируется правильное освящение в группе. Подключается антибактерицидная лампа под наблюдением взрослых.

Большая роль отводиться организации правильного режима дня, соответствующего возрасту детей, их пребывания на свежем воздухе. Ежедневные прогулки на свежем воздухе сопровождаются подвижными играми, занятиями, сезонными видами спорта, что позволяет создать высокую двигательную активность детей, эмоциональный настрой. На прогулки выносится спортивный инвентарь и др. для организации самостоятельной деятельности детей.

Ведется работа с родителями по оздоровительной программе. Проводятся беседы как индивидуальные, так и групповые, консультации которые находятся в папке «Консультации для родителей». В папке находятся не только консультации, но и комплексы упражнений по профилактике близорукости, как делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний и др.

В группе проводятся открытые занятия, физкультурные досуги, а так же физкультурные праздники, что позволяет укреплять здоровье детей и разнообразить их повседневную деятельность.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие».

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Консультация для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ» Анализ работы МКДОУ «д/с №27» по организации оздоровления и отдыха воспитанников в летний период 2015 года Успех летней работы определяется,.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

Творческий отчет «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...