Лучший педагог года

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Людмила Тарасова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Утренняя гигиеническая гимнастика рассматривается как один из важнейших элементов организации двигательного режима детей, решая следующие задачи:

-повышение эмоционального тонуса;

-активизация мышечного тонуса путем комплексного физического и закаливающего воздействия на организм детей

Некоторые методические рекомендации:

1. Необходимым условием успешности организации и проведении УГГ является настроение ребенка. Не следует проводить ее по принуждению

2. Педагогу следует создать все необходимые условия для полной раскованности детей, обеспечивая у них приподнятое эмоциональное состояние и удовольствие от движений.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня» размещена в разделах

3. В организации УГГ не должно быть никакой заорганизованности, строгих правил или жестких требований дисциплины.

4. Эффективность утренней гигиенической гимнастики оценивается, как правило, по оптимальной физической нагрузке, воспринимаемой организмом.

5. 60 – 65% времени УГГ следует отводить общеразвивающим упражнениям в количестве 5 – 7 в зависимости от возраста детей с обязательным включением подвижных игр или другим видам физических упражнений, например, танцевально – ритмическим. При подборе общеразвивающих упражнений рекомендуется следующие требования: упражнения должны быть для разных групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа, амплитуды движения.

6. Эффективность УГГ значительно повышается, если присутствует ритмично – музыкальное сопровождение.

7. Завершать УГГ следует ходьбой или малоподвижной игрой, чтобы пульс и дыхание детей могли восстановиться.

Важное место в организации двигательного режима детей занимают физкультурные паузы во время занятий познавательного и художественно - эстетического циклов.

Физкультурные паузы решают следующие задачи:

- снижение психической нагрузки на эмоционально – волевую сферу ребенка и его сенсорные каналы;

- обеспечение эмоционально активного отдыха дете;

- активизация мышечного тонуса детей после относительно длительного статического положения, в котором они находились во время занятия;

- повышение умственной работоспособности детей.

При организации физкультурных пауз педагогу необходимо знать, что первые признаки утомления детей наступают на 6-7 минутах занятия. Чтобы восстановить нормальный биологический баланс (т. е. снять это напряжение, организм непроизвольно начинает активизировать клетки двигательной зоны коры головного мозга, что находит свое отражение в поведенческих реакциях детей. В первую очередь, это касается гиперактивных детей с неустойчивой психикой. Вторая психофизиологическая волна утомления приходится на 15-17 минуты занятия, и проявляется в общем нарушении внимания у значительного большего количества детей группы, снижении их работоспособности, организованном шуме и разговорах друг с другом. Причиной этому служит, как правило, относительно длительное статической положение, в котором находятся дети во время занятия при активном включении различных психических функций: внимания, речи, запоминания, что не соответствует уровню достаточной зрелости психофизиологических процессов в организме дошкольников. Эти внешние признаки утомления должны служить сигналом о необходимости переключить внимание детей на другой, более динамичный вид деятельности, которым и является физкультурная пауза.

Физкультурные паузы во время занятий проводятся ежедневно. Их количество, продолжительность и подбор в комплексы зависит от возраста детей, состояния их здоровья, вида занятия, степени сложности учебного материала.

Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для УГГ, но меньше по количеству.

Дидактические игры с некоторыми движениями хорошо вписываются в занятия по математике, где дети решают задачи на ориентацию в пространстве, знакомятся с геометрическими формами через двигательные занятия. На занятия по развитию речи широко используются имитационные движения, напоминающие персонажей животных.

Достаточно эффективны на занятиях в качестве физкультурных пауз игры малой подвижности, поскольку не требуют большого пространства и несложные, хорошо знакомые детям правила.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Методическая разработка «Содержание работы с воспитанниками по формированию звуковой культуры речи в режиме дня» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в плавательном бассейне.

Организация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центрОрганизация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центр У нас в группе мы сделали «Физкультурно-оздоровительный центр». Цель: Физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Система физкультурно-оздоровительной работы Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Система физкультурно-оздоровительной работы Блоки ФОР Содержание ФОР Периодичность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД