Организация художественно-эстетического развития дошкольников в домашних условиях «Занятие по рисованию»

Ольга Альканова
Организация художественно-эстетического развития дошкольников в домашних условиях «Занятие по рисованию»

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.

Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов,листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды).

Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.

Первые краски, с которыми знакомится малыш- гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок.

Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, по этому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны.

Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20.

Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

Для рисования ребёнку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно- мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.

Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место.

Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.

Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.

На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна,спросите: Что это такое? Что у тебя получилось? Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки.

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития Чугунова Людмила Евгеньевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка», г. Старый.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Книжная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития дошкольников С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Ребёнок – дошкольник является исследователем,.

Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях» Консультация для родителей Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. В.

Методические рекомендации «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет» В воспитании ребенка дошкольного возраста семья и дошкольное учреждение решают несколько важных задач – это развитие его ума, мышления,.

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит,на сколько активно и разносторонне.

Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства (анализ статей) Введение В последние годы особенно возрастает.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития дошкольников В соответствии с новым законом «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Орнаменты и узоры
Автор публикации:
Организация художественно-эстетического развития дошкольников в домашних условиях «Занятие по рисованию»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Праздник самого холодного континента отмечают во всем мире 1 декабря. В этот день было подписано соглашение о признании Антарктиды мирной зоной, человечество решило, что там не может быть никаких военных...

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...


Горячие темочки