Организация и проведение недели «Игры и игрушки» в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении)

Галина Яндукина
Организация и проведение недели «Игры и игрушки» в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении)

Хочу начать своё выступление со стихотворения, которое сочинили педагоги и дети одного из детских садов

Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем - сегодня новый век.

Без знаний и учёбы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают, и все хотят понять:

Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть.

В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей-

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями мы взрослых назовём!

Как вы догадались тема нашего методобъединения посвящается ведущему виду дошкольного детства – игре и называется «Игра как форма организации детской жизни»

- Игра -что может быть интереснее для ребёнка?

Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт детский сад. И мы сегодня, педагоги детского сада «Теремок» хотим поделиться с вами своим опытом по организации игровой деятельности в нашем дошкольном учреждении.

Весь первый квартал наш детский сад уделял большое внимание эффективной организации игровой деятельности детей.

Одним из мероприятий являлось проведение в ДОУ тематической недели «Игры и игрушки», был разработан проект по реализации данной недели. Сегодня он будет вам показан в форме презентации.

(презентация проекта «Недели игры и игрушки)

(слайд)

Перед педагогами встаёт такая проблема, что современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные и ролевые игры только в детском саду. Дома на игру или не остается времени (родители стараются дать детям как можно больше знаний, прибегая к помощи компьютерных программ и репетиторов, или она (игра) должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания.

Организовать единое игровое пространство развития ребенка в семье и ДОУ – важнейшая задача педагогов детского сада.

Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность или на дидактические игры, проводимые в рамках НОД. Игровая деятельность дошкольников содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества.

Цель проекта. Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

ВИД ПРОЕКТА: по направленности-творческо-игровой

по количеству участников – коллективный

по продолжительности – краткосрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 28 октября по 1 ноября

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники всех возрастных групп ДОУ, родители и педагоги

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах организации и проведения различных видов игр с детьми, развитие большего внимания к их организации в группах ДОУ

-Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье

Проект реализовался в ходе трёх этапов.

1 этап- Информационно- аналитический (подготовительный) (сентябрь- октябрь)

Задачи

- Проведение педагогами мониторинга по образовательной области «социализация», анализ развития игровых умений и навыков детей в каждой возрастной группе, выявление проблемы по игровой деятельности

- Изучение методической, научно- популярной литературы по организации игровой деятельности с детьми, созданию предметно- развивающей среды в группах

- Обновление предметно- развивающей среды по игровой деятельности среды

Работа с педагогами

Проводилась подготовительная работа также с педагогами как перед проведением недели, так и в рамках проекта и после реализации данного проекта.

- Педагоги были познакомлены с положением проведения тематической недели, были даны методические рекомендации по составлению мероприятий по теме, помощь в подборке литературы

- Каждая возрастная группа составила план проведения мероприятий как с детьми так и с родителями

(Слайд)

- Организовывались консультации, семинары, семинары – практикумы, был организован конкурс проектов сюжетно- ролевых игр, защита которых состоялась на педагогическом совете ДОУ

Работа с родителями:

- Родители были проинформированы о проведении тематической недели, ознакомлены с планом проведения общесадовских и групповых мероприятий, ознакомлены с положением проведения смотра- конкурса среди родителей и детей «Игрушка – самоделка», было проведено анкетирование «Игры моего ребёнка» с целью выявления организации условий для игры в семье, понимания родителями значимости игры для развития ребёнка.

2 этап – Практический (основной) Проведение недели «Игры и игрушки»

Сроки реализации: неделя, с 20 октября по 1 ноября

Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях тематической недели, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми

Организация совместной деятельности детей и взрослых

В целях привлечения внимания детей и взрослых к проведению различных видов игр каждый день недели был посвящен определённому виду игр (Понедельник «День любимой игрушки и сюжетно- ролевых игр, ВТОРНИК - «День интеллектуальных игр», СРЕДА – «День народных игр», ЧЕТВЕРГ – «День театрализованных игр», ПЯТНИЦА – «День подвижных и строительно-конструктивных игр»)

Началась неделя в понедельник с выставки любимых игрушек, которые дети принесли из дома. Поэтому день начался с положительных эмоций и настроя детей.

Торжественное открытие и закрытие недели состоялось в музыкальном зале, где детей, и родителей встречали два весёлых клоуна Кнопочка и Веселушкин. Дети играли с ними в разные игры, участвовали в конкурсах, отгадывали загадки и пели песни про любимые игрушки. Интересным сюрпризом для детей было появление Салики в марийском национальном костюме. А её весёлый марийский перепляс вместе с детьми, игры с лаптями, создали хорошее настроение у всех присутствующих в зале. Очень радовались дети новым играм и игрушкам, которые им вручили родители и клоуны на открытии недели.

• В соответствии названию дня недели организовывались с детьми различные мероприятия: НОД по теме в игровой форме, с включением сюрпризных моментов для детей, различные виды игр : сюжетно- ролевые, развивающие, подвижные, игры- соревнования, народные, строительные, театрализованные.

• В наше время информационные компьютерные технологии стремительно врываются во все сферы жизни людей. А современные дети очень легко постигают азы работы на компьютере. Конечно, компьютер способен стать эффективным средством развития дошкольников, но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от " компьютерного друга", а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Группа «Подсолнушки» показали сказочную пьесу для детей старших групп про общение с компьютером «Муха- Цокотуха и паук – компьютер»

Дети группы «Лесовичок» для малышей организовали литературный досуг по произведению А. Барто «Игрушки»

Дети старших групп посетили мероприятие «Любимые игрушки детства», организованное районной детской библиотекой

В течение недели в ДОУ организовывались различные виды игр: сюжетно- ролевые, интеллектуальные, игры-забавы, театрализованные, русские народные, подвижные

Кроме игр проводились беседы с детьми, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей- дети рисовали свои любимые игрушки, делали аппликацию, лепили, изготавливали атрибуты к играм. Организовывались выставки творческих работ детей, фотовыставки «Моя любимая игрушка», «Неделя игры в детском саду»

Взаимодействие с семьёй

На основном этапе проекта была организована выставка игрушек – самоделок, изготовленных родителями совместно с детьми. Были представлены различные виды игрушек: вязаные, мягкие, игрушки из дерева, бумаги, чулок, конфет, ваты, паролона, пробок, природного материала и различного другого бросового материала. Все родители проявили своё творчество в изготовлении игрушек, фантазию, оригинальность, а главное привлекали и своих детей к изготовлению игрушки. Игрушки у всех получились необычные, интересные и непохожие друг на друга. Активность участия родителей в смотре- конкурсе была высокой.

В рамках недели также была организована педагогическая гостиная учителя- логопеда по теме «Игры со звуками и буквами», где родители проявили заинтересованность данной темой.

Педагогом- психологом и воспитателями групп оформлялась стендовая информация для родителей по организации игры дома, о значении сюжетно- ролевой игры для развития детей.

3 этап : Заключительный

- Итоговое мероприятие с детьми «Закрытие недели «Игры и игрушки»

.- Организация фотовыставки для родителей «Неделя «Игры и игрушки» в детском саду»

- Анализ проведения недели «Игры и игрушки» на педагогическом совете в ДОУ

- Презентация проекта проведения тематической недели «Игры и игрушки» на районном методическом объединении воспитателей ДОУ

Выводы:

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

- Повысился профессиональный уровень и заинтересованность педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей.

- Возрос интерес родителей к проведению игры в ДОУ и в семье. Родители активно участвовали в проводимых мероприятиях, интересовались жизнью детей в ДОУ, помогали в обогащении игровой среды групп.

- А самое главное для наших детей все проводимые мероприятия внесли эмоциональный подъём и интерес к различным видам игр, дети продолжали играть в новые игры с которыми их познакомили педагоги и после проведения недели.

- В группах обогатилась игровая среда атрибутами к сюжетно- ролевым игра, театрализованным, пополнились настольно – печатные игры, были оформлены картотеки по различным видам игр, уголки ряжения.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Мои стихи «Наши педагоги» "НАШИ ПЕДАГОГИ".Это стихотворение посвящаю моим коллегам и друзьям. В детском саде педагоги есть и няни, и завхозы, И мед. сёстры, повара.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация и проведение недели «Игры и игрушки» в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении)
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...