Лучший педагог года

Организация и проведение самообследования в ДОУ

Елена Суходолова
Организация и проведение самообследования в ДОУ

Этапы самообследования

Самообследование осуществляется в несколько этапов:

1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО :

- заседание Педагогического совета: принятие решения о формах и сроках проведения самообследования, определение основных направлений, формирование рабочих групп по направлениям;

Публикация «Организация и проведение самообследования в ДОУ» размещена в разделах

- издание приказа: о порядке, сроках проведения самообследования и со-ставе комиссии по проведению самообследования; назначении председателя и заместителя председателя Комиссии (как правило, им является руководитель учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель).

- определение содержания самооценки, методов сбора информации;

- техническое обеспечение;

- проведение обучающих семинаров для рабочих групп.

В состав Комиссии включаются представители коллегиальных органов управления ОО, представители общественных организаций.

Председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы ДОУ, которые подлежат изучению и оценке в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

- дается развернутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;

- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования;

- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ОО в ходе самообследования;

- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;

- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования организации в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

В план проведения самообследования в обязательном порядке включается (п. 6. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией») : организации образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Этап организацию и проведения самообследования ОО осуществляется в соответствии с планом его проведения, принятым решением Комиссии. На этом этапе осуществляется:

- сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц;

- обработка и систематизация информации;

- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям и требованиям ФГОС;

- выявление и формулирование проблем.

3. Этап обобщения полученных результатов и на их основе формирова-ние отчета включает в себя: подготовка текста отчета; обсуждение результатов самооценки; корректировка целей и задач улучшения качества, деятельности образовательной организации, которые будут учтены при планировании работы на следующий учебный год.

4. Этап Рассмотрение отчета органом управления организацией, к компетенции которого относится решение данного вопроса:

- утверждение отчета в статусе официального документа на педагогиче-ском совете;

- представление отчета учредителю и размещение его на официальном сайте ОО.

2.2 Подготовка нормативного обеспечения самообследования

Образовательной организации перед проведением внутренней экспертизы, в первую очередь, следует сформировать комплекты (банк) нормативных документов и учебно-методических материалов, регулирующих и обеспечивающих подготовку по образовательным программам, реализуемым в соответствии с лицензией. В формируемом банке целесообразно представить информацию о наличии правоустанавливающих документов:

- Устав ОО.

- Копия действующей лицензии и приложений к ней.

- Копия свидетельства о государственной аккредитации и приложения к не-му.

- Приказы руководителя по организации воспитательно-образовательной деятельности.

- Планы работ, протоколы заседания Педагогического совета за период самообследования.

- Программа развития образовательного учреждения и годовые отчеты за последние три года, предшествующих самообследованию.

- Все внутренние локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность.

- Результаты административного контроля образовательных достижений воспитанников.

- Положение и методических объединениях.

- Основные образовательные программы и учебные планы.

- Планы работы и годовые отчеты.

- Результаты участия в конкурсах.

- Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.

- Договор о взаимоотношениях между ОО и Учредителем.

В формируемый банк целесообразно включить информацию о наличии документации ОО:

* наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ОО;

* договоры ОО с родителями (законными представителями);

* личные дела воспитанников;

* акты готовности ОО к новому учебному году;

* номенклатура дел ОО;

* журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

* документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в ОО).

2.3. Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования.

Отчет рассматривается на педагогическом совете и подписывается руководителем и заверяется печатью ОО. Соответственно ответственность за достоверность информации, представленной в отчете о самообследовании, несет руководитель ОО.

Составляя отчет по самообследованию, следует учесть следующее:

1. Отчет должен быть структурирован по разделам.

2. Выводы по каждому направлению должны быть обоснованными.

3. Информация, представленная в таблицах, должна быть достоверна, проверяема и сравнима.

4. Отчет о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение: стать основой для подготовки сведений о реализуемых программах при прохождении государственной аккредитации и разработки стратегии развития ОО; быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности ОО; помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса.

Таблицы, диаграммы и рисунки отчета должны иметь порядковый номер. Нумерация таблиц, диаграмм и рисунков – внутренняя сквозная. Название таблиц выполняется обычным начертанием по центру страницы. Переносы и точки в конце названий не допускаются. Номер таблицы располагается над названием таблицы в правом верхнем углу листа после слова «Таблица». Название рисунков располагается под рисунком по центру страницы.

Примерная структура отчета о результатах самообледования

Отчет о проведении самообследования может быть структурирован следующим образом:

Введение

Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Раздел 2 Структура и система управления

Раздел 3 Реализация образовательной программы, оценка качества образования:

3.1. Статистические данные по ОО

3.2. Структура подготовки выпускников

3.3. Качество подготовки воспитанников

3.4. Степень освоения требований ФГОС

3.5. Содержание подготовки

3.6. Внутренняя система оценки качества образования

Раздел 4 Условия образовательного процесса

4.1. Кадровое обеспечение

4.2. Учебно-методическое обеспечение

4.3. Организация воспитательно-образовательного процесса

4.4. Инфраструктура

Заключение

Приложения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация и проведение подвижных игр в семье. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прогулка является надежным средством.

Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов в первой половине дня Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов (в первой половине дня). Для полноценного развития речи наших воспитанников.

Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №219 «Организация и проведение логоритмических занятий.

Организация и проведение психолого — медико — педагогического консилиума в ДОУ. В настоящее время образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Проведение и организация различных мероприятий в нашем детском саду «Красная Шапочка»Проведение и организация различных мероприятий в нашем детском саду «Красная Шапочка» При организации различных мероприятий в детском саду перед педагогами стоит важная задача - как распределить роли, как организовать праздник,.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение самообследования в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД