Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности

Иванова Светлана
Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности

Проект «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования».

Актуальность.

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности работы ДОУ.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций: требования гуманизации образовательного процесса; высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС ДО; конкурентные отношения между образовательными учреждениями; активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей; большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и дошкольников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих дошкольников.

В последнее время российская система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. Модернизация процесса обучения в ДОУ приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические инновации, которые смогли бы заинтересовать дошкольников и мотивировать их на обучение. Общая направленность дошкольного образования состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение проектов обновления, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Анкетирование педагогов показало следующее: на вопрос «Считаете ли Вы важным внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности?» 83 % отвечают «Да», 17 % - «Нет». Только 40 % от общего числа опрошенных педагогов считают себя компетентными в вопросах инновационной деятельности. 60 % нуждаются в помощи в этом направлении.

Ответы педагогов свидетельствуют о том, что педагогические инновации являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим системно осуществлять обучение, воспитание и развитие дошкольников за счёт создания высокой познавательной мотивации и активной результативной учебной деятельности дошкольников, сделать работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.

Поэтому возникает необходимость изменить организацию работы в ДОУ, используя новые технологии, ориентированные на индивидуальные особенности ребенка.

Цель, задачи и основные направления работы

Система Программных мероприятий

Цель проекта: Повышение качества образования и уровня профессионального мастерства педагогов для внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

Задачи проекта:

Создать мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учитывая индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, психологическую готовность к новым видам деятельности.

Создать структурные подразделения – творческих или инновационных групп педагогов по проблемам.

Использовать активные формы методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуации, создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т. д.)

Разработать программу профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.

Обеспечить педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом.

Создать базу данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

Организационно - диагностический

Сентябрь 2015 год

1. Документально-организационная работа:

- разработка концепции инновационной деятельности и плана-программы.

• 2. Диагностическая работа:

- системный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе мониторинга и выявлении основных противоречий в образовательном процессе;

- анализ условий, имеющихся для введения инноваций: кадровых и материально-технических;

Практический Октябрь 2015 год –

май 2017 год Основные направления развития инновационных процессов в работе

разработать дополнительную смету расходов на:

оснащение помещений ДОУ.

приобретение необходимого технического оборудования для ведения инновационной деятельности и ее сопровождения.

приобретение методических и дидактических пособий в соответствии с заявленной темой; средства на издание материалов, отражающих результаты инновационной работы.

с педагогическими кадрами:

организация различных формы повышения профессиональной квалификации педагогов

• обеспечение информационно-методическим материалом

внедрения инновационных процессов.

создание творческих групп педагогов по проблемам.

организационно-методическая работа с педагогами.

разработка педагогами программ педагогического поиска

создание банка инновационных идей.

информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОУ, использование ИТК технологий).

адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;

разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;

Обобщающий Май 2017год Обобщение итогов работы с педагогами, оформление материалов, подготовка отчётности.

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.

Мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов.

Расширение форм работы с педагогами и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на различных уровнях.

Перспективность применения данного опыта.

Внедрение управленческого метода проектной деятельности по данной теме.

Выводы, рекомендации: представленный опыт соответствует критериям передового управленческого опыта, так как ему присущи актуальность, высокая результативность, оптимальность, стабильность, научность.

Опыт может быть использован в массовой практике.

Публикации по теме:

Маркетинговые исследования в рамках инновационной деятельности В строгом смысле, маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть,.

Обобщение опыта работы по инновационной деятельности Наш детский сад работает по приоритетному направлению развития: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста». В рамках.

Обобщение работы социального учреждения по инновационной деятельности ПАСПОРТ воспитательно – реабилитационной (инновационной) деятельности воспитателей Е. А. Никулиной, В. Н. Дацук Воспитатель Никулина Елена.

Отчёт по инновационной деятельностиОтчёт по инновационной деятельности ТЕМА: "Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного конструирования». В 2015 – 2016.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов,.

Внедрение ФГОС в практику старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители. Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...