Папки-передвижки

Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет

Казакова Наталья
Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет

Потешки и пестушки возникли как средство общения именно с маленькими детьми и существуют уже не одно столетие. А это означает, что они отвечают некоторым фундаментальным специфичным для данного возраста потребностям детей. Действительно, как показали исследования, эти игры позволяют восстанавливать эмоциональное равновесие за счет своей ритмической организованности. Ритмичные покачивания, поглаживания, похлопывания и сами песенки, которыми они сопровождаются, позволяют снять стресс и благотворно воздействуют на нервную систему ребенка, что очень важно в период адаптации - период повышенного нервно-эмоционального напряжения.

Публикация «Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Кроме того, для ребенка очень важен приятный физический контакт со взрослым. Именно в этих играх рождается взаимное доверие и тепло.

Детям нужно достаточное количество приятных прикосновений и физических контактов со взрослым. Поэтому они любят игры на коленях и другие игры-забавы, предполагающие приятный телесный контакт.

Игра в период адаптации

Основная задача ваших игр с детьми в адаптационный период - наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

Поэтому основные игровые цели, которые воспитатель ставит перед собой в данный период - цели общения: проявление заботы, доброжелательности и внимания к каждому ребенку: ("Я вас всех спрячу от дождя", "Я вас в гости приглашу" и т. д.).

Иногда цели общения в игре могут быть объединены с достижением практических целей. Так, если вы "варите" кашу для детей, то угощая их, обязательно должны найти для каждого приветливое слово, выражающее ваше расположение к нему ("Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Анечка", "А это тебе каша. Кушай, на здоровье, Вовочка").

В этих играх не рекомендуется использовать игровые персонажи, поскольку они будут отвлекать вас и детей от непосредственного общения друг с другом.

В данный период нужны общие коллективные игры, чтобы ни один ребенок не почувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступаете вы.

Играя с детьми, вы ставите только простые, знакомые детям игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Они вместе с вами могут собирать цветы, прятаться от дождя под ваш зонтик и т. п.

Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить суп, вы реализуете сами. Дети в этих играх являются лишь активными наблюдателями. В данный момент важно не выполнение ими игрового действия, а установление доброжелательного, доверительного отношения с вами.

Поначалу старайтесь использовать в играх копии реальных предметов (игрушечные ложки, чашки, листья и т. п., а не их заместители. Ребенок охотно получит от воспитателя цветок, похожий на настоящий, или шарик и с удовольствием с ним поиграет.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость предлагаемых предметов показывает им, что воспитатель не выделяет никого из детей, и что в общей игре он ко всем одинаково хорошо относится.

Не беспокойтесь о том, что игры с воспитателем в адаптационный период не дадут детям достаточной возможности для проявления собственной активности. В первые недели пребывания в детском саду многие дети еще не готовы к этому. Зато, благодаря играм, вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, способствуете накоплению игрового опыта. Игры не должны быть слишком длительными. Лучше поиграть с детьми несколько раз в день, но понемногу.

Играть с детьми в такие игры желательно в течение месяца, а может быть и больше. Все будет зависеть от того, как скоро дети привыкнут к вам и детскому саду.

Предлагаю вам четыре сюжета игр с вариантами.

• * "Я иду к вам в гости с подарками" (коробочками; камешками; фантиками; игрушками и т. п.).

• "Загляни ко мне в окошко" (я вам что-то покажу; я вас чем-то угощу и т. п.).

• "Шли-шли, что же мы нашли?" (зонтик; кастрюльку; шарики;

кувшинчик и т. п.)

• "Приходите ко мне в гости" (я вас буду угощать; будем весело играть; будем вместе танцевать и т. п.).

Описание игр

"Я иду к вам в гости с подарками"

Первый вариант.

Воспитатель, обращая на себя внимание детей, говорит: "Сейчас положу в сумку подарки (достает из шкафа приготовленные по количеству детей коробки) и пойду к ребятам в гости".

Идет по группе и приговаривает: "Пойду в гости к Танечке, к Васе и к Вадику, покажу им подарки". В первую очередь называет детей, которых надо привлечь к общей игре. Затем подходит к месту, где сосредоточено больше всего детей и говорит: "Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Вам подарки принесла. Посмотрите ко мне в сумку, что в ней лежит?" Показывает коробки. Рассматривает с детьми, какие они красивые, рассказывает, как он старался, когда делал их для ребят. На каждую коробочку наклеил картинку, чтобы дети могли находить свои коробочки.

"Коробку с самолетом подарю Васе, потому что у Васи на шкафчике самолет нарисован, и на стойке, где Вася полотенце вешает, тоже самолет нарисован^ Коробку с цветком я сделала для Оленьки, а с елочкой - для Юры" и т. д.

Предлагает всем детям посмотреть, что лежит в коробке. Дети достают фломастеры и листочки бумаги. Воспитатель показывает, как надо снимать колпачок и надевать его на другой конец, как фломастер умеет рисовать. Каждому ребенку рисует солнышко. Называя детей по имени, дарит им рисунки: "Вот это красивое солнышко - Мариночке. А теперь нарисую солнышко Пете".

Воспитатель предлагает детям поставить коробки и порисовать самим. Интересуется, что они нарисовали. Затем помогает детям найти свою коробку по значку. Они кладут в нее фломастер, рисунок и несут в шкаф. Определяют место для хранения коробок. Договариваются, что в них будут складывать подарки, а вечером показывать папе и маме.

Второй вариант.

Начало игры будет всегда одинаковым. Такое "ритуальное" начало игры послужит для детей своеобразным "сигналом" -- сейчас состоятся минуты приятного общения с воспитателем.

Итак, игра началась. Вы показываете детям жестяную банку, наполненную камешками или морской галькой и заинтересовываете игрой с ними. Не забывая выражать детям свое доброжелательное отношение, раздаете всем по два камешка и предлагаете ими поиграть. Игровые действия с камешками могут быть разными. Вы можете показать детям, как можно стучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки каждого ребенка по очереди, приговаривая: "Тук-тук-тук. Это я с Валечкой играю. Тук-тук-тук, а теперь с Валерой играю".

Можно вновь предложить детям самим постучать камешками, а потом вы включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая: "Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля, бум-бум-бум". Так играете с детьми два-три раза.

В следующий раз можно продолжить игру в камешки. Для этого сделайте марлевый сачок или используйте готовый и покажите детям, как надо забрасывать в него камешки. Вы будете по очереди подходить к каждому ребенку с сачком. Дети будут кидать, а вы ловить камешки сачком.

Покажите, как много камешков набралось в сачке. Дайте детям ощутить их количество, пощупать руками, потеребить. Затем вновь раздайте их детям, приговаривая: "Два камешка Марине, два камешка Вове. "

Спросите детей, хотят ли они еще раз поиграть так. Проведите эту игру, если она будет интересна ребятам. Дети могут прятать камешки за спину, в кармашек, вы будете их искать и отдавать обратно детям.

После игр дети кладут камешки на место - в коробки для подарков и убирают в свои шкафы.

Третий вариант.

Начало игры - как обычно. После этого вы предлагаете детям посмотреть, что вы приготовили им в подарок на этот раз. Показываете фантики. Вместе рассматриваете, какие они красивые. После этого дарите их детям, проявляя к каждому ребенку внимание: "Вот теперь всем подарила фантики, никого не забыла. Один фантик мне остался".

Затем кладете фантик на свою ладонь и говорите, что он очень легкий, что его можно сдувать с ладони. Показываете, как надо дуть на фантик, чтобы он полетел, и предлагаете проделать то же самое. Дети играют некоторое время.

Потом вы говорите, что из фантиков, наверное, получаются очень хорошие бабочки.

Делая бабочку, вы подробно комментируете все свои действия. "Сожму фантик вот здесь, посередине, вот так. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, бабочка получилась". Воспитатель показывает, как она летает, спрашивает, понравилась ли детям бабочка, интересуется, кто хочет иметь такую же бабочку. Делаете бабочек всем желающим. Дети бегают с ними по группе, играют. Постарайтесь предусмотреть, чтобы после игры бабочки не были брошены.

Тем, кто наигрался с бабочкой, предложите "посадить" ее на платьице или рубашку. Помогите закрепить нитку на пуговицу Платья или к поясу. ("Бабочка устала летать, пусть она отдохнет".) Можно бабочек положить "спать" в карман или в свою коробку.

Перед уходом детей из детского сада напомните о бабочке. Вместе с ребенком покажите ее родителям, расскажите, как с ней можно поиграть дома.

Детям можно подарить разные открытки с животными, птицами, сказочными героями и другие картинки, вырезанные из старых журналов, книг;

всевозможные игрушки, сделанные руками воспитателя из разного бросового материала, картона, тряпочек и пр.

Эти игры можно организовывать в любое время дня. Удачно можно использовать и время, отведенное для полдника, когда в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье или что-то другое.

Игра заключается в следующем. Вы из небольшой ширмы, предназначенной для кукольного театра, или любой другой сооружаете на столе что-то в виде окна с занавесками и говорите, что сейчас вы откроете окошко, раздвинете занавески на каждую завязываете по банту) и пригласите детей заглянуть к фее в окошко - ("Вот сейчас раздвину занавески, украшу их лентами, а тут и ребятки ко мне придут. Ванечка заглянет, ко мне в окошко, а я его яблочком вкусным угощу. Дашенька заглянет, я и Дашеньку сладким яблоком угощу. Яблок много, всем детям хватит. Приходите ко мне за яблочками!")

Ребенок заглядывает в окно, а вы угощаете его яблоком, желаете приятного аппетита. Побуждайте детей благодарить вас за угощение. ("Как приятно! Саша мне спасибо сказал. Умничка! И Вика спасибо сказала. Какая молодец Вика!")

Можно предложить детям книжки для рассматривания, и таким образом устроить своеобразный читальный зал. Вы садитесь возле окна, выглядываете в него и говорите, что у вас есть много интересных книжек: про лисичку, про петушка, про зайку. Предлагаете желающим приходить за книжками. ("Кто это ко мне в окошко заглядывает? Здравствуй, Мишенька! Рада тебя видеть. Ты ко мне за книжкой пришел? Вот тебе книжка интересная, про лисичку. Как посмотришь книжку, снова ко мне приходи. Заглянешь в окошко, я тебе еще одну книжку дам. До свидания, Мишенька. Приходи еще. ")

Можно показывать игрушку-забаву или давать "секретики".

Ребенок заглянет в окно, а вы попросите его протянуть ладошку. Пообещайте положить на ладошку маленький подарок-"секретик". Положите в руку ребенка какие-нибудь мелкие предметы. Например, девочкам - вырезанные из открыток цветочки, мальчикам - звездочки, колесико и др.

"Шли-шли, что-то нашли"

Воспитатель, гуляя с детьми,по группе, находит разные предметы, которые специально подбирает и раскладывает заранее, чтобы, используя их, организовать необходимое игровое общение.

"Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила".

Воспитатель идет впереди и приговаривает: "Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? (показывает зонтик и ждет ответа детей). Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку, и зонтик откроется. Какой красивый зонт, весь в цветочках! И ручка есть. За нее подержали? Сейчас закрою зонт, положу его в сумку. Пойдем гулять дальше. Топ-топ. Топают ножки по дорожке. Ой, кажется дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Но скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя.

Зонтик, открывайся быстрее. Открылся! Скорее, скорее бегите ко мне под зонт! Все, все, все ко мне! И Танечку спрячу, и Петю, и Олю спрячу и т. д. Вот как хорошо. Все спрятались под зонт (воспитатель обнимает детей). Лейся, лейся, дождик. Мы тебя не боимся.

Все. Дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Как хорошо мы бегаем по лужам. А Алеша прыгнул и прямо в лужу попал.

Все побегали!

Кажется, опять дождик начинается. Давайте вытянем руки. Идет дождик?

Скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонтик, все, все, все. Ишь какой дождик! Хочет замочить моих ребяток, а я их спрячу под зонтиком". Игра повторяется два-три раза.

По окончании игры все садятся на ковер или диван, и воспитатель рассказывает детям о каком-нибудь событии, связанном с дождем, например, о том, как собачка попала под дождь.

В другой раз можно найти другие предметы, например, грибы, кастрюлю.

"Мы шли-шли, шли-шли. Ой, что-то мы такое нашли? - воспитатель останавливается около рассыпанных грибов-. - Правильно, грибочки нашли. Собирайте их и кладите ко мне в корзинку!" Дети кладут грибы в корзинку, а воспитатель приговаривает: "Машенька молодец, грибочки принесла. И Петя молодец, и Саша, и Оленька. (называет и хвалит каждого, кто кладет гриб в корзинку). Полную корзинку набрали, хорошие ребята.

Пошли дальше. Мы. шли-шли, шли-шли. Что это мы нашли? (показывает кастрюлю). Сейчас будем в кастрюле суп с грибами варить.

Налью в кастрюлю воды ("наливает" из крана воду в кухонном уголке, положу грибов побольше, чтобы вкусный суп был. Теперь посолю. Все, суп готов! Сейчас понарошку-попробую (показывает, как это делается).

Суп вкусный. Сейчас буду угощать моих деток. Ложечку дам Алеше, ложечку Насте. (угощает супом всех детей по очереди). Все. Суп поели. Понравился вам суп? Теперь пойдем дальше".

Для завершения игры вы находите такой предмет или предметы, которые помогут вам естественно перейти к другому виду деятельности, например, конструированию или рисованию.

Вы можете найти большую машину, доверху нагруженную кубиками. Вы раздаете кубики каждому ребенку индивидуально, в коробочку, и приговариваете: "Вот кубики Сашеньке. А теперь Верочке дам кубики. Детки мои будут строить".

Найденные листы бумаги и карандаши помогут вам организовать рисование с детьми; пирамидки, вкладыши и т. п. - занятия с дидактическим материалом. Важно, чтобы это было преподнесено детям в качестве небольшого приятного подарка.

[/i]

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 23 января 2021 в 23:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД