МААМ-картинки

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования (14 фото)

Ирина Кудерышкова
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.

Задачи:

• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;

• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.

• Развивать креативное мышление и воображение;

• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;

• Формировать навыки сервировки стола.

РППС:

Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;

Публикация «Организация игровой деятельности в уголке „Кухня“ с использованием нестандартного игрового оборудования» размещена в разделах

Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;

Предметы посуды из уголка «Кухня», используемые для приготовления пищи и сервировки стола;

Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Виды деятельности:

Игровая;

Познавательно-исследовательская;

Коммуникативная;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Игра «Варим компот»

Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт «Компот» и догадаться какое блюдо мы будем готовить.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:

Кастрюля будет нам не лишней –

Кладем туда клубнику с вишней.

Добавим мы лимона сок,

Немного сливы и песок.

- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)

-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)

-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)

-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)

-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)

Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.

Фото «Кухня»
Организация игровой деятельности в уголке  с использованием нестандартного игрового оборудования - фото
Фото №1 Цель Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара

Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:

- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!

Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. (воду)

Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)

После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.

- Какая посуда понадобится нам под компот? (стаканы)

А еще нам нужен для повара помощник. Попробуйте угадать, какой. Вам поможет загадка:

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой. (половник)

-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? (повар)

-Какие продукты понадобились? (ягоды, сахарный песок, лимон)

-Какие предметы посуды мы использовали? (кастрюля, стаканы, половник)

Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.

Игра "Варим компот" - это только пример работы с нестандартным оборудованием в уголке "Кухня". Вот какие еще карточки с рецептами можно предложить детям:

Задачи Знакомиться с блюдами которые кушает человек и способами их приготовления Закреплять полученные знания о группах предметов овощи фрукты ягоды посуда еда напитки и др Развивать креативное мышление и воображение Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи Формировать навыки сервировки стола Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Виды деятельности Игровая Познавательно исследовательская Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игра Варим компот Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт Компот и догадаться какое блюдо мы будем готовить Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара Например вот так Кастрюля будет нам не лишней Кладем туда клубнику с вишней

В зависимости от выбранного рецепта дети по заданному алгоритму подбирают нужную посуду для сервировки и приготовления пищи, а также подбирают из ассортимента продуктов необходимые. Я, например для таких занятий подготовила крглые коробочки из-под плавленного сыра. На крышке каждой коробочки нарисован продукт, а внутри нее расположены нарезанные кусочки нужного размера.

Фото №2 Добавим мы лимона сок Немного сливы и песок Фото №3 Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот

Для использования в "кулинарной" деятельности детьми жидких и сыпучих продуктов использованы макеты (коробочки от сока или детского молока с нужной этикеткой сверху). Деткам нужно представить как они насыпают или наливают их и озвучить этот процесс.

Фото №4 Создает проблемную ситуацию Я положил в кастрюлю как вы и сказали ягоды и сахарный песок

Для создания такого оборудования в ход идут все сподручные средства:

- желтые и белые трубочки для коктейлей режем на макароны;

- из кальки и ярлычков делаем чайные пакетики;

- из скорлупок от киндер-сюрпризов делаем яйца (белые скорлупки смотрятся эффектнее т. к. яйцо открывается - разбивается)

Да и сами карточки с рецептами можно приспособить под разный возраст. Так, например для малышей можно составить карточки "Бутерброд", "Салат". Представленные карточки ориентированы на более старшие группы.

Саму же игру можно использовать как индивидуально (работу с одной карточкой, так и группами (накрыть обед из нескольких блюд, каждое из которых готовится командой из 4 человек - по этапам)

Публикации по теме:

«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья»«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья» Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в ползании по скамейке на животе, развивать глазомер, закреплять навыки прыжков, воспитывать.

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку»Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку» Программные задачи: 1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию; 2. Закреплять основные.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. ФотоотчетИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Фотоотчет "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Для развития мелкой моторики рук в нашей группе.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа) Главная цель: научить видеть необычное в обычных повседневных вещах Цель: укреплять здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность.

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой Ягой» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну» ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Тема проекта: «Игры для развития.

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики с использованием ИКТ и нестандартного оборудованияСценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики с использованием ИКТ и нестандартного оборудования Сценарий праздника, приуроченный ко дню космонавтики с использованием ИКТ и нестандартного оборудования. Герганкина Г. В. инструктор физической.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
Опубликовано: 16 октября 2017 в 01:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД