Получи документы

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС до

Алиса Лябишева
Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС до

Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.

В соответствии с ФГОС требования к освоению программы представлены в виде целевых ориентиров:

- любознательность

- уверенность в своих силах

- положительное отношение к себе и другим

Публикация «Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

- инициативность и самостоятельность ребенка

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и другие.

В логопедической работе логопед может использовать лишь элементы ФГОС.

Отличительные моменты индивидуальных занятии с элементами ФГОС от занятий проводимых ранее :

- Движение (занятия не только в кабинете)

- Разнообразие заданий

- Выбор

- Занятие основывается на игровой деятельности

- Насыщенная пространственная среда

- Использование интерактивных игр

- Работа в парах (так как группы далеко)

Мы бы хотели поделиться с вами некоторыми идеями применение ФГОС в логопедических индивидуальных занятиях :

1. Организационный момент – карта, помоги змейке, ежику, пчеле и т. п, научи друга, младшего.

2. Массаж+ пальчиковая гимнастика – сенсорная комната, выбор оборудования

3. Развитие дыхания – использование стандартных игр, но с выбором

4. Артикуляционная гимнастика- презентации, выбор по картинкам упражнений, конечная цель ( например: построить дорогу из карточек, по дороге идет герой (тоже на выбор) дойти до змейки, помочь змейки пошипеть, прыгать на фитболе, удерживая язык в правильном положении

5. Постановка/автоматизация звука/дифференциация звука- фонематическая ритмика, большой куб, баскетбол, ходилки, поле чудес, прыгаем по слогам, настольные игры, игра на муз. инструментах с проговариванием, мяч, скакалка, прищепки, счеты и, камушки, башня из кубиков, логопедические распевки

6. Развитие фонематического слуха – интерактивная игра, игры с движениями (топни-хлопни)

7. Слоговая структура- ходим по картинкам, топаем, хлопаем, стучим в барабан

8. Психические процессы-

9. Итог занятия

Таким образом, при проведении индивидуального логопедического занятия использование ФГОС создает мотивацию, положительный настрой к занятию, способствует более быстрому закреплению правильной речи, повышает уверенность в собственных силах, помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослым и сверстником.

Публикации по теме:

Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели: Дружкина С. П. Прохорова Н. Ю.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №17» Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД