Приложение МААМ

Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года

Гуляева Анаит Левоновна
Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года
▼ Скачать + Заказать документы

Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года.

Подготовила воспитатель КУЗ специализированный дом ребенка

Гуляева А. Л.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Публикация «Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года» размещена в разделах

Важной составляющей художественно-эстетического развития является формирование у детей художественного вкуса (зрительского, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-развивающую художественную среду.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через вовлечение в творческую деятельность.

Основные цели и задачи

-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

-Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо - физиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды.

Что становится доступным для занятий по ИЗО в ранневозрастной группе?

В три-четыре годика ребенок уже намного лучше контролирует и справляется с действиями своих рук, имеет большую физическую силу в сравнении с детьми младшей группы. Также с возрастом значительно расширяется словарный запас и мышление становится более образным. Многие навыки и умения уже закрепляются у ребенка как в сознании, так и на физическом уровне. Изобразительная деятельность для этого возраста имеет свои особенности: с детьми необходимо больше беседовать о предмете занятий, привлекать их к обсуждению результатов. Можно усложнять техники рисования, добавлять краски (с крупными кистями). Уже доступны техники выполнения овощей и фигурок животных. Конструирование может проходить в более сложной форме Творческие способности у детей этой возрастной группы лучше всего будут развиваться, если занятия будут проводиться также в игровой форме. Детская изобразительная деятельность должна проходить в атмосфере заинтересованности и вовлеченности в процесс всех детей.

Также важно учитывать сезонность занятий. Логично, когда в зимний период дети знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с заснеженными пейзажами, вырезают снежинки, конструируют елочные украшения (гирлянды, фонарики) для новогодней елки.

Каждый год по старой доброй традиции воспитатели украшают группу к Новому году! В этом году мы решили привлечь к этому увлекательному занятию наших детей.

Изюминка украшения в том, что большинство атрибутов дети совместно с воспитателем делают своими руками: Чудо-ёлочки, разноцветные снеговики, новогодние венки и многое другое.

Благодаря совместным усилиям, фантазии и творчеству дети будут встречать праздник в настоящей Новогодней сказке, созданной своими руками.

В процессе организации украшения группы к Новому году необходимо придерживаться некоторых правил.

- единый стиль в оформлении его привлекательность для детей;

- наличие соответствующих декоративных моментов;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка ;

- учет возрастных особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.

- количественный состав предметов и материалов - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

- педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);

Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям. Дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому все изменения в группе должны происходить постепенно и непременно с участием детей.

Стремление к самостоятельной деятельности формируется у детей раннего возраста в сотрудничестве со взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учетом этого пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. Рисунками и поделками дети с удовольствием украшают группу.

Конечно мы учитываем индивидуальные особенности и возраст каждого ребёнка и в соответствии с этими критериями выбираем для детей задания разной степени сложности.

Характерно то, что каждый из видов, который включает в себя детская изобразительная деятельность применим в различных возрастных группах, и потому имеет свои индивидуальные особенности и подходы. В силу возраста, а значит, психических и физических возможностей наших детей, стоит начинать подготовку к украшению группы с самых элементарных заданий. Причем около 60-80% объема конкретного задания будет выполняться самим воспитателем (либо же воспитателями заранее делаются специальные заготовки).

Малыш в 2-3 года не вырежет снежинку,но с большим интересом наблюдает за тем,как это делает воспитатель,удивляется полученному результату и с радостью приклеивает её на окно или стену.

Ребёнок этого возраста еще не обладает развитой моторикой пальцев, поэтому даже раскрасить рисунок, не выходя за его контуры, порой очень сложно. Создавать же самостоятельные образы в таком возрасте дети способны с очень большим трудом. Потому при планировании и составлении заданий, которые предполагает изобразительная деятельность, для младшей группы следует применять самые простые техники, такие как: рисование ладошками и пальчиками, простыми и цветными карандашами, раскрашивание уже готовых шаблонов-раскрасок. Отрывная техника для создания различных аппликаций (но даже самые маленькие ножницы малышам в руки ни в коем случае давать нельзя, лепка элементарных фигур (катание шариков, «змеек», и т. п.). При конструировании использование не более трех элементов. Крайне важно, чтобы все используемые на занятиях материалы были безопасными, ведь малыши часто все тянут в рот, роняют и пробуют на ощупь.

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике через организацию разных видов деятельности, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-Обучающие: формировать представления детей о новогоднем празднике.

-Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным традициям.

-Развивающие: развивать речевые умения, творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Действительно, как только побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке, стали дети ждать новогодние чудеса. И у нас началась подготовка к празднику. Мы приложили не мало старания, что бы он надолго запомнился.

Детский дом засверкал и заискрился множеством гирлянд, удивил оригинальностью праздничного убранства. Главная героиня праздника - красавица ель засветилась огнями и будет радовать не только детей, но и взрослых. Ёлочные игрушки, колокольчики, бусы дополнили её праздничный наряд. Весело и радостно пройдут мероприятия с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. Об этом мы стараемся рассказать и помочь детям встретить новый год интересно и с удовольствием.

Мы предложили детям выучить песни, танцы и стихи к Новому году и заметили сколько старания прилагают малыши при подготовке к празднику. А украшая группу к Новому году мы получим свое сказочное царство. Совместно с педагогом арт-терапии решили организовать выставку поделок на тему: "Новый год у ворот". Дети и взрослые приступили к изготовлению оригинальных и необычных композиций и игрушек. В группе ребята так же выполняли поделки на зимнюю тему: «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Мы скатаем снежный ком», «Наряжаем ёлочку» и т. д.

Всё это помогло погрузиться в атмосферу приближающегося праздника.

Проявите немного фантазии. Включите ваше воображение и вы увидите в самых простых предметах (а подчас это бросовый материал) основу для интересного, а главное доступного украшения к празднику. Приложите чуточку старания и совсем чуть-чуть умения и вы станете свидетелем детской радости!

С хороводом снежинок и с морозами идёт к нам Новый 2019 год. Любимый всеми праздник подарит новые надежды и веру в лучшее.

Люди поздравляют друг друга и желают счастья. Хотелось бы, что бы Новый год принёс всем нам только удачу, а желания, которые каждый из нас загадает под бой курантов, непременно сбылись!

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднованию Нового годаФотоотчет о подготовке к празднованию Нового года Фотоотчет о подготовке к празднованию Нового года в ГУЗ Тульская детская областная клиническая больница (отд. офтальмологии). Время зимы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Сценарий «Нового года» для младшей группы Хочу представить Вам сценарий нашего предстоящего Нового года. Долго не могла подобрать в интернете готовый и решила сама сделать! Группа.

Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ3. Освоение разных техник и инструментов изображения:. - использование кистей разных видов и толщины: мягкие, щетинные,.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года
Опубликовано: 12 мая 2020 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация изобразительной деятельности детей дома ребёнка в процессе украшения группы к празднованию Нового года» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Анаит Левоновна (УИ 817958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД