Папки-передвижки

Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста

наталия семенякина
Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста

Организация конструирования в развитии сенсомоторных

способностей детей раннего возраста.

Подготовили: воспитатель

Семенякина Н. В.

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Публикация «Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

«В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях.

Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. В процессе создания различных построек совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины и цвета, пространственных отношений».

Сенсорное развитие

-составляет фундамент общего умственного развития ребенка,

– имеет самостоятельное значение, так как сенсорное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка.

Цель:

- способствовать развитию речи, формированию мыслительных процессов и восприятий, координации движений и развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

- знакомить с простейшими пластмассовыми конструкторами;

- учить детей сооружать элементарные постройки по образцу в играх с настольным и напольным строительным материалом;

- создать условия формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине.

В нашем детском саду наработан интересный опыт по сенсорному воспитанию дошкольников. Группа укомплектована различным дидактическим материалом и конструктором разного вида. Малышам доставляют большую радость яркие красивые пособия, работая с которыми ребята становятся общительными и любознательными.

Виды конструирования :

1. Строим из кубиков.

2. Строим из лего.

3. Строим из больших фигур.

4. Строим из мягких модулей.

5. Строим из геометрических фигур.

6. Коллективная работа.

Дидактические игры:

- «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память, дать знания о формах кирпичиков лего.

- «Кто где находится». Цель: развивать пространственное мышление, учить употреблять в речи слова «под, сверху, снизу, по середине, над».

- «Найди такой же» (по образу, на ощупь). Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения, продолжать давать знания о формах кирпичиков лего.

- «Сделай как я». Цель: способствовать развитию в обогащении конструктивных умений детей.

- «Домик для куклы», «Цветок для бабочки». Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по конструированию включает в себя :

- создание игрового образца (игровой ситуации) – эффективный прием педагогического руководства строительной игрой, пользуясь которым удается не только заинтересовать детей этой игрой, но и достигнуть более высокого качества стройки;

- создание проблемной ситуации – поддержание интереса к конструктивной деятельности в процессе НОД;

- показ образца постройки и его обследование – способствует освоение техники стройки;

- ознакомление с приемами конструирования – привлечение интереса к формообразующим способам;

- конструирование постройки детьми;

- подведение итогов НОД;

- рефлексия – косвенная оценка результата НОД.

В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста :

1) научились сооружать разнообразные постройки;

2)различают основные формы деталей строительного материала;

3)разворачивают игру возле собственной постройки;

4)по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД