Лучший педагог года

Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»

Зоя Басова
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»

Организация коррекционной работы с детьми

Тема «Секреты Гномика»

Басова Зоя Михайловна

г. Старый Оскол

Коррекционная задача :

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память; - Развивать у детей компенсаторную функцию – слуховое восприятие; - Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;

- Закреплять знания детей о животном мире.

Публикация «Организация коррекционной работы, Конспект занятия „Секреты Гномика“» размещена в разделах

- Упражнять детей в выкладывании по контуру, развивать мелку моторику пальцев рук, учить ориентироваться при этом на листе бумаги.

- Использовать компьютерную технологию для более получения более глубокого представления о предметах ближайшего окружения.

Оборудование:

Мешочки по количеству детей, кусочки ваты, камни, кусочки веревок, ракушки, перышки, цветные камешки, интерактивная доска, сюрпризы для детей, запись звуков природы:

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:

Голова, шея, плечико, другое плечико, руки, уши и глаз, грудь, И про животик не забудь.

(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями)

- Дети, а сейчас нам очень будут нужны ладошки.

Разминка «Кулачки- ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают

следом за ними весело бьют.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы

Тоже не отстали.

- Вот теперь мы готовы к занятию.

- Вчера вечером к нам в группу приходил Гном. И рассказал мне историю о том, как он путешествовал в сказочную страну за волшебным перышком, которое выполняет любое желание. От своих друзей Гном узнал, что существует страна солнечных лучиков, и с тех пор он мечтал попасть в эту страну. А чтобы попасть туда ему и нужно волшебное пёрышко.

- Хотите услышать эту историю и отправиться в путешествие вместе с Гномиком? Тогда садитесь за столы, Гномик приготовил вам секретики в мешочках. (Дети садятся за столы)

(Дети сидят за столом, перед каждым на столе мешочек с предметами: вата, камешек, верёвочка, палочка, ракушка, две руки ребенка в мешочке, то есть, исключен из акта восприятия зрительный анализатор).

- Однажды Гном решил отправиться в сказочную страну за волшебным пёрышком, которое исполняет любое желание.

Летел он туда на белом облачке, вот таком

– Найдите в своих мешочках такое «облачко» (дети отыскивают на ощупь в своем мешочке кусочек ваты, рассказывают о своих ощущениях). Какое оно было? (Пушистое мягкое, теплое).

- Облако опустилось, посадило Гнома на верхушку скалы. Карабкался долго Гном по горам, по камням, и были они вот такие.

– Найдите в своём мешочке такой камень. Хорошенько обследуйте его руками. Как вы думаете, какие были камни? (Острые, твердые, грубые, шероховатые).

- Проходя через пустыню, Гном встретил змею, которая грелась на солнышке. И была она вот такая. – А вы сможете найти в своих мешочках «змейку». (Кусок веревки). Какой она была на ощупь? (Плотная, шероховатая, гибкая). Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком, могла ползти, извиваясь.

(выкладывают на столе змею)

- На берегу реки Гном увидел прекрасную ракушку. И была она вот такой Сможете ли вы нащупать в своём мешочке такую ракушку? (дети обследуют ракушку.) Какая она? (Гладкая внутри, с острыми краями снаружи, шероховатая, жёсткая, грубая).

Гном переплыл речку и вошёл в лес. Здесь он встретил много зверей, птиц и других животных. Давайте попробуем угадать, кого встретил в лесу Гном.

Дети встают со стульчиков и слушают «Голоса леса».

- Звери рассказали Гному, что в их лесу никто ни с кем не дружит, а всем им очень хочется найти друзей. Это было их самой большой мечтой.

На лесной полянке Гном увидел сказочную птицу. Гном ей очень понравился. Она уже знала, зачем пришел он в сказочную страну. Птица вспорхнула и полетела. А гном поднял вверх голову и увидел, что сверху летит к нему, покачиваясь, волшебное перышко. Положил гном его к себе на ладошку, и было оно вот таким – показ «волшебного пёрышка».

Только хотел Гном загадать своё желание- Какое, вы помните, дети? Как вспомнил про всех, кого встретил в лесу. Какое у них было желание? Как вы думаете, как поступил Гном? И решил Гном помочь зверюшкам. Он пожелал всем найти себе друзей и сдул перышко с ладошки. Вот так: он сделал глубокий вдох через нос и длительно выпустил воздух через рот (воспитатель сдувает пёрышко с ладони).

Динамическая пауза

Дети, вам тоже птичка отправила по перышку. Поднимайте голову вверх, подставляйте свои ладошки и закрывайте глазки. (3 раза). Посмотрите на своё перышко. Какое оно? (Мягкое, пушистое, гладкое, теплое, легкое, нежное). Загадайте своё желание и подуйте на своё пёрышко так, как это сделал Гном.

- Понаблюдайте за своим перышком, как плавно оно летит.

- Ребята, Гном выполнил желание жителей леса. А кто же теперь поможет ему попасть в страну солнечных лучиков? Может мы ему поможем? Как вы думаете, а какая она – страна солнечных лучиков? Давайте каждый из вас выложит из цветных камешков солнышко на столе и тогда Гном сможет оказаться в этой чудесной стране.

Выкладывание из цветных камешков солнышко на столе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД