Зоя Басова
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация коррекционной работы с детьми
Тема «Секреты Гномика»
Басова Зоя Михайловна
г. Старый Оскол
Коррекционная задача :
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память; - Развивать у детей компенсаторную функцию – слуховое восприятие; - Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;
- Закреплять знания детей о животном мире.
Публикация «Организация коррекционной работы, Конспект занятия „Секреты Гномика“» размещена в разделах
- Упражнять детей в выкладывании по контуру, развивать мелку моторику пальцев рук, учить ориентироваться при этом на листе бумаги.
- Использовать компьютерную технологию для более получения более глубокого представления о предметах ближайшего окружения.
Оборудование:
Мешочки по количеству детей, кусочки ваты, камни, кусочки веревок, ракушки, перышки, цветные камешки, интерактивная доска, сюрпризы для детей, запись звуков природы:
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:
Голова, шея, плечико, другое плечико, руки, уши и глаз, грудь, И про животик не забудь.
(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями)
- Дети, а сейчас нам очень будут нужны ладошки.
Разминка «Кулачки- ладошки»
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают
следом за ними весело бьют.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки баловницы
Тоже не отстали.
- Вот теперь мы готовы к занятию.
- Вчера вечером к нам в группу приходил Гном. И рассказал мне историю о том, как он путешествовал в сказочную страну за волшебным перышком, которое выполняет любое желание. От своих друзей Гном узнал, что существует страна солнечных лучиков, и с тех пор он мечтал попасть в эту страну. А чтобы попасть туда ему и нужно волшебное пёрышко.
- Хотите услышать эту историю и отправиться в путешествие вместе с Гномиком? Тогда садитесь за столы, Гномик приготовил вам секретики в мешочках. (Дети садятся за столы)
(Дети сидят за столом, перед каждым на столе мешочек с предметами: вата, камешек, верёвочка, палочка, ракушка, две руки ребенка в мешочке, то есть, исключен из акта восприятия зрительный анализатор).
- Однажды Гном решил отправиться в сказочную страну за волшебным пёрышком, которое исполняет любое желание.
Летел он туда на белом облачке, вот таком
– Найдите в своих мешочках такое «облачко» (дети отыскивают на ощупь в своем мешочке кусочек ваты, рассказывают о своих ощущениях). Какое оно было? (Пушистое мягкое, теплое).
- Облако опустилось, посадило Гнома на верхушку скалы. Карабкался долго Гном по горам, по камням, и были они вот такие.
– Найдите в своём мешочке такой камень. Хорошенько обследуйте его руками. Как вы думаете, какие были камни? (Острые, твердые, грубые, шероховатые).
- Проходя через пустыню, Гном встретил змею, которая грелась на солнышке. И была она вот такая. – А вы сможете найти в своих мешочках «змейку». (Кусок веревки). Какой она была на ощупь? (Плотная, шероховатая, гибкая). Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком, могла ползти, извиваясь.
(выкладывают на столе змею)
- На берегу реки Гном увидел прекрасную ракушку. И была она вот такой Сможете ли вы нащупать в своём мешочке такую ракушку? (дети обследуют ракушку.) Какая она? (Гладкая внутри, с острыми краями снаружи, шероховатая, жёсткая, грубая).
Гном переплыл речку и вошёл в лес. Здесь он встретил много зверей, птиц и других животных. Давайте попробуем угадать, кого встретил в лесу Гном.
Дети встают со стульчиков и слушают «Голоса леса».
- Звери рассказали Гному, что в их лесу никто ни с кем не дружит, а всем им очень хочется найти друзей. Это было их самой большой мечтой.
На лесной полянке Гном увидел сказочную птицу. Гном ей очень понравился. Она уже знала, зачем пришел он в сказочную страну. Птица вспорхнула и полетела. А гном поднял вверх голову и увидел, что сверху летит к нему, покачиваясь, волшебное перышко. Положил гном его к себе на ладошку, и было оно вот таким – показ «волшебного пёрышка».
Только хотел Гном загадать своё желание- Какое, вы помните, дети? Как вспомнил про всех, кого встретил в лесу. Какое у них было желание? Как вы думаете, как поступил Гном? И решил Гном помочь зверюшкам. Он пожелал всем найти себе друзей и сдул перышко с ладошки. Вот так: он сделал глубокий вдох через нос и длительно выпустил воздух через рот (воспитатель сдувает пёрышко с ладони).
Динамическая пауза
Дети, вам тоже птичка отправила по перышку. Поднимайте голову вверх, подставляйте свои ладошки и закрывайте глазки. (3 раза). Посмотрите на своё перышко. Какое оно? (Мягкое, пушистое, гладкое, теплое, легкое, нежное). Загадайте своё желание и подуйте на своё пёрышко так, как это сделал Гном.
- Понаблюдайте за своим перышком, как плавно оно летит.
- Ребята, Гном выполнил желание жителей леса. А кто же теперь поможет ему попасть в страну солнечных лучиков? Может мы ему поможем? Как вы думаете, а какая она – страна солнечных лучиков? Давайте каждый из вас выложит из цветных камешков солнышко на столе и тогда Гном сможет оказаться в этой чудесной стране.
Выкладывание из цветных камешков солнышко на столе.