Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»

Зоя Басова
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»

Организация коррекционной работы с детьми

Тема «Секреты Гномика»

Басова Зоя Михайловна

г. Старый Оскол

Коррекционная задача:

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память; - Развивать у детей компенсаторную функцию – слуховое восприятие; - Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;

- Закреплять знания детей о животном мире.

- Упражнять детей в выкладывании по контуру, развивать мелку моторику пальцев рук, учить ориентироваться при этом на листе бумаги.

- Использовать компьютерную технологию для более получения более глубокого представления о предметах ближайшего окружения.

Оборудование:

Мешочки по количеству детей, кусочки ваты, камни, кусочки веревок, ракушки, перышки, цветные камешки, интерактивная доска, сюрпризы для детей,запись звуков природы:

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим,все ли на месте:

Голова, шея, плечико, другое плечико, руки, уши и глаз, грудь, И про животик не забудь.

(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями)

- Дети, а сейчас нам очень будут нужны ладошки.

Разминка «Кулачки- ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают

следом за ними весело бьют.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы

Тоже не отстали.

- Вот теперь мы готовы к занятию.

- Вчера вечером к нам в группу приходил Гном. И рассказал мне историю о том, как он путешествовал в сказочную страну за волшебным перышком, которое выполняет любое желание. От своих друзей Гном узнал, что существует страна солнечных лучиков, и с тех пор он мечтал попасть в эту страну. А чтобы попасть туда ему и нужно волшебное пёрышко.

- Хотите услышать эту историю и отправиться в путешествие вместе с Гномиком? Тогда садитесь за столы, Гномик приготовил вам секретики в мешочках. (Дети садятся за столы)

(Дети сидят за столом,перед каждым на столе мешочек с предметами: вата, камешек, верёвочка, палочка, ракушка, две руки ребенка в мешочке, то есть, исключен из акта восприятия зрительный анализатор).

- Однажды Гном решил отправиться в сказочную страну за волшебным пёрышком, которое исполняет любое желание.

Летел он туда на белом облачке, вот таком

– Найдите в своих мешочках такое «облачко» (дети отыскивают на ощупь в своем мешочке кусочек ваты, рассказывают о своих ощущениях). Какое оно было? (Пушистое мягкое, теплое).

- Облако опустилось, посадило Гнома на верхушку скалы. Карабкался долго Гном по горам, по камням, и были они вот такие.

– Найдите в своём мешочке такой камень. Хорошенько обследуйте его руками. Как вы думаете, какие были камни? (Острые, твердые, грубые, шероховатые).

- Проходя через пустыню, Гном встретил змею, которая грелась на солнышке. И была она вот такая. – А вы сможете найти в своих мешочках «змейку». (Кусок веревки). Какой она была на ощупь? (Плотная, шероховатая, гибкая). Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком, могла ползти, извиваясь.

(выкладывают на столе змею)

- На берегу реки Гном увидел прекрасную ракушку. И была она вот такой Сможете ли вы нащупать в своём мешочке такую ракушку? (дети обследуют ракушку.) Какая она? (Гладкая внутри, с острыми краями снаружи, шероховатая, жёсткая, грубая).

Гном переплыл речку и вошёл в лес. Здесь он встретил много зверей, птиц и других животных. Давайте попробуем угадать, кого встретил в лесу Гном.

Дети встают со стульчиков и слушают «Голоса леса».

- Звери рассказали Гному, что в их лесу никто ни с кем не дружит, а всем им очень хочется найти друзей. Это было их самой большой мечтой.

На лесной полянке Гном увидел сказочную птицу. Гном ей очень понравился. Она уже знала, зачем пришел он в сказочную страну. Птица вспорхнула и полетела. А гном поднял вверх голову и увидел, что сверху летит к нему, покачиваясь, волшебное перышко. Положил гном его к себе на ладошку, и было оно вот таким – показ «волшебного пёрышка».

Только хотел Гном загадать своё желание- Какое, вы помните, дети? Как вспомнил про всех, кого встретил в лесу. Какое у них было желание? Как вы думаете, как поступил Гном? И решил Гном помочь зверюшкам. Он пожелал всем найти себе друзей и сдул перышко с ладошки.Вот так: он сделал глубокий вдох через нос и длительно выпустил воздух через рот (воспитатель сдувает пёрышко с ладони).

Динамическая пауза

Дети, вам тоже птичка отправила по перышку. Поднимайте голову вверх, подставляйте свои ладошки и закрывайте глазки. (3 раза). Посмотрите на своё перышко. Какое оно? (Мягкое, пушистое, гладкое, теплое, легкое, нежное). Загадайте своё желание и подуйте на своё пёрышко так, как это сделал Гном.

- Понаблюдайте за своим перышком, как плавно оно летит.

- Ребята, Гном выполнил желание жителей леса. А кто же теперь поможет ему попасть в страну солнечных лучиков? Может мы ему поможем? Как вы думаете, а какая она – страна солнечных лучиков? Давайте каждый из вас выложит из цветных камешков солнышко на столе и тогда Гном сможет оказаться в этой чудесной стране.

Выкладывание из цветных камешков солнышко на столе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки