Папки-передвижки

Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»

Зоя Басова
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация коррекционной работы с детьми

Тема «Секреты Гномика»

Басова Зоя Михайловна

г. Старый Оскол

Коррекционная задача :

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память; - Развивать у детей компенсаторную функцию – слуховое восприятие; - Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;

- Закреплять знания детей о животном мире.

Публикация «Организация коррекционной работы, Конспект занятия „Секреты Гномика“» размещена в разделах

- Упражнять детей в выкладывании по контуру, развивать мелку моторику пальцев рук, учить ориентироваться при этом на листе бумаги.

- Использовать компьютерную технологию для более получения более глубокого представления о предметах ближайшего окружения.

Оборудование:

Мешочки по количеству детей, кусочки ваты, камни, кусочки веревок, ракушки, перышки, цветные камешки, интерактивная доска, сюрпризы для детей, запись звуков природы:

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:

Голова, шея, плечико, другое плечико, руки, уши и глаз, грудь, И про животик не забудь.

(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями)

- Дети, а сейчас нам очень будут нужны ладошки.

Разминка «Кулачки- ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают

следом за ними весело бьют.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы

Тоже не отстали.

- Вот теперь мы готовы к занятию.

- Вчера вечером к нам в группу приходил Гном. И рассказал мне историю о том, как он путешествовал в сказочную страну за волшебным перышком, которое выполняет любое желание. От своих друзей Гном узнал, что существует страна солнечных лучиков, и с тех пор он мечтал попасть в эту страну. А чтобы попасть туда ему и нужно волшебное пёрышко.

- Хотите услышать эту историю и отправиться в путешествие вместе с Гномиком? Тогда садитесь за столы, Гномик приготовил вам секретики в мешочках. (Дети садятся за столы)

(Дети сидят за столом, перед каждым на столе мешочек с предметами: вата, камешек, верёвочка, палочка, ракушка, две руки ребенка в мешочке, то есть, исключен из акта восприятия зрительный анализатор).

- Однажды Гном решил отправиться в сказочную страну за волшебным пёрышком, которое исполняет любое желание.

Летел он туда на белом облачке, вот таком

– Найдите в своих мешочках такое «облачко» (дети отыскивают на ощупь в своем мешочке кусочек ваты, рассказывают о своих ощущениях). Какое оно было? (Пушистое мягкое, теплое).

- Облако опустилось, посадило Гнома на верхушку скалы. Карабкался долго Гном по горам, по камням, и были они вот такие.

– Найдите в своём мешочке такой камень. Хорошенько обследуйте его руками. Как вы думаете, какие были камни? (Острые, твердые, грубые, шероховатые).

- Проходя через пустыню, Гном встретил змею, которая грелась на солнышке. И была она вот такая. – А вы сможете найти в своих мешочках «змейку». (Кусок веревки). Какой она была на ощупь? (Плотная, шероховатая, гибкая). Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком, могла ползти, извиваясь.

(выкладывают на столе змею)

- На берегу реки Гном увидел прекрасную ракушку. И была она вот такой Сможете ли вы нащупать в своём мешочке такую ракушку? (дети обследуют ракушку.) Какая она? (Гладкая внутри, с острыми краями снаружи, шероховатая, жёсткая, грубая).

Гном переплыл речку и вошёл в лес. Здесь он встретил много зверей, птиц и других животных. Давайте попробуем угадать, кого встретил в лесу Гном.

Дети встают со стульчиков и слушают «Голоса леса».

- Звери рассказали Гному, что в их лесу никто ни с кем не дружит, а всем им очень хочется найти друзей. Это было их самой большой мечтой.

На лесной полянке Гном увидел сказочную птицу. Гном ей очень понравился. Она уже знала, зачем пришел он в сказочную страну. Птица вспорхнула и полетела. А гном поднял вверх голову и увидел, что сверху летит к нему, покачиваясь, волшебное перышко. Положил гном его к себе на ладошку, и было оно вот таким – показ «волшебного пёрышка».

Только хотел Гном загадать своё желание- Какое, вы помните, дети? Как вспомнил про всех, кого встретил в лесу. Какое у них было желание? Как вы думаете, как поступил Гном? И решил Гном помочь зверюшкам. Он пожелал всем найти себе друзей и сдул перышко с ладошки. Вот так: он сделал глубокий вдох через нос и длительно выпустил воздух через рот (воспитатель сдувает пёрышко с ладони).

Динамическая пауза

Дети, вам тоже птичка отправила по перышку. Поднимайте голову вверх, подставляйте свои ладошки и закрывайте глазки. (3 раза). Посмотрите на своё перышко. Какое оно? (Мягкое, пушистое, гладкое, теплое, легкое, нежное). Загадайте своё желание и подуйте на своё пёрышко так, как это сделал Гном.

- Понаблюдайте за своим перышком, как плавно оно летит.

- Ребята, Гном выполнил желание жителей леса. А кто же теперь поможет ему попасть в страну солнечных лучиков? Может мы ему поможем? Как вы думаете, а какая она – страна солнечных лучиков? Давайте каждый из вас выложит из цветных камешков солнышко на столе и тогда Гном сможет оказаться в этой чудесной стране.

Выкладывание из цветных камешков солнышко на столе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы. Конспект занятия «Секреты Гномика»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Басова (УИ 217693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД