Папки-передвижки

«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками

ВАЛЕНТИНА АНДРИАНОВА
«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками

Организация кружковой работы с младшими дошкольниками.

«тяп-ляп»

нетрадиционная техника рисования– пальчиками

(Весёлые истории весёлых лягушат Тяпы и Ляпы)

Общение с душой ребёнка чистой

Работою ты вряд ли назовёшь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живёшь.

Публикация «„Тяп-ляп“, Нетрадиционная техника рисования пальчиками, Организация кружковой работы с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит – он счастливый человек!

Пояснительная записка с актуальностью темы.

У многих детей творчество само по себе не развивается и не проявляется. Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей необходимы определенные условия и целенаправленные занятия.

Рисование пальчиками – увлекательное, оригинальное, очень весёлое и при этом развивающее занятие! Почему? Давайте рассуждать вместе. Во-первых, нет дистанции между рисующей рукой и чистым пространством листа бумаги, на котором рождается шедевр, поэтому ребенок раскрепощен и уверен в своих силах. Во-вторых, нет жесткой установки на «позу пишущего (или рисующего) человека» - две руки работают свободно и синхронно, а это, как известно, гармонизирует работу двух полушарий мозга. В-третьих, нет дидактической заданности образа и сюжета, а значит, невозможны шаблоны и скука. Зато есть сюрприз, новизна и радость созидания!

Веселые истории веселых лягушат Тяпы и Ляпы помогут «включить» малышей 3-4 лет в игровые ситуации и эмоциональное сотворчество: они будут будить солнышко, прятать и дарить подарки, готовить угощения, помогать взрослым…

Задания усложняются постепенно. Сначала малыши будут рисовать одним пальчиком – ставить пятнышки и проводить полоски. Затем попробуют рисовать двумя пальчиками – одновременно левой и правой руками. В один прекрасный день поставят «цветные аккорды», окунув несколько пальчиков в краску одного или разного цвета. Не будем бояться экспериментировать и ошибаться!

Цель: развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования пальчиками

Задачи: Учить детей рисовать пальчиками. Следить, чтоб пальчик ребенка оставался прямым и работал только подушечкой, не размазывая краски по листу или шаблону, не выходить за контуры рамки изображения.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение растений и живых существ.

Учить создавать изображение путем использования точки как средства выразительности.

Закреплять знания и представления о цвете, форме, величине, количестве, качестве предмета.

Развивать ассоциативное мышление.

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Формировать у детей эстетическое отношение по средствам изобразительной деятельности.

Формировать речевую активность через художественную литературу и изобразительную деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

к концу года ребенок должен освоить:

• доступную технику нетрадиционного рисования – рисование пальчиками

• овладение определенных знаний, умений и навыков

• осознание своих способностей

Материалы

1. специальные краски для рисования пальчиками

2. бумага

3. палитры

4. тряпочки и ванночки для мытья рук

5. самодельные куклы лягушат Тяпы и Ляпы

6. стенд информационный («полянка лягушат»)

Содержание работы.

1. Знакомство детей с героями весёлых историй – лягушатами Тяпа и Ляпа.

«как Тяпа и Ляпа гуляли и листочки собирали»

Подружились Тяпа и Ляпа с ребятами. Они гуляли возле красивых берёзок и кленов, нашли жёлтые листочки. Решили Тяпа и Ляпа посоревноваться, кто больше соберет листьев желтых и зеленых. А бумажные листочки раскрасить в желтый и зеленый цвет.

2. «как Тяпа и Ляпа испугались божьих коровок».

Лягушата умылись и побежали делать зарядку. Видят: бегут какие-то жучки-сами красные, головы черные и усами шевелят. Кто такие? Страшно! Испугались и под листик спрятались

Давайте их успокоим-нарисуем на спинках жучков черные пятнышки.

не бойтесь, это же божьи коровки!

3. «как Тяпа и Ляпа с улитками подружились»

Прыгали веселые лягушата по лужайке и вдруг увидали улиток. Ползут, домики на себе везут.

Решили лягушата с ними пошутить-забрались в колокольчик и позвонили.

Поможем лягушатам порадовать улиток-нарисуем в цветках звоночки (прикоснемся пальчиком и позвоним «динь-дон»). А потом и домики улиток украсим.

работа коллективная.

4. «как веселые лягушата заблудились в мухоморах»

Как – то раз Тяпа и Ляпа отправились в лес. Выскочили на полянку и замерли от удивления. Видят они много-много зонтиков. Сами красны, горошки белые. Стали Тяпа и Ляпа среди зонтиков блуждать.

Поможем им выйти из леса. Нарисуем дорожку, следы на полянке и пятнышки на мухоморах.

работа коллективная, выбор цвета по желанию детей.

5. «как Тяпа и Ляпа тучки считали».

Вышли Тяпа и Ляпа на прогулку и увидели на небе тучки. Они бежали по небу, как кудрявые овечки. Вдруг тучки-овечки заплакали: «кап-кап-кап». Капали-капали, и накапали целую лужу. Что это? Дождик!

Давайте сначала нарисуем много-много капелек в тучках-овечках. А потом, как дождик из тучек падает вниз.

6. «как Тяпа и Ляпа с зонтиками гуляли».

И вдруг опять пошёл дождь. Из одних тучек дождь идё т капельками: кап-кап. Из других бежит струйками: плюх-плюх. Лягушата не испугались, взяли зонтики, и пошли на прогулку.

Покажем, как идет дождик: нарисуем пальчиками капельки и струйки. И украсим зонтики.

7. «как Тяпа и Ляпа надували воздушные шары».

Проснулись Тяпа и Ляпа и увидели воздушные шарики. Обрадовались и стали их надувать. Дули – дули и надули и ниточки к ним привязали. Но Тяпа и Ляпа захотели, чтобы шарики были разноцветными.

Давайте им поможем – украсим шары цветными пятнышками.

8. «как Тяпа и Ляпа наряжали елку к новогоднему празднику».

Тяпа и Ляпа готовились к новогоднему празднику, учили песенку про елочку. Очень уж им хотелось украсить елочку. Но не знали, как лучше это сделать, какие игрушки повесить на елку.

Давайте поможем лягушатам украсить елку.

работа коллективная

9. «веселые лягушата получили от Деда Мороза игрушку-юлу».

Дед Мороз подарил веселым лягушатам игрушку. Её можно крутить и вертеть целый день. Но пока шёл с подарками, мешок намок.

Давайте раскрасим игрушку. И подскажем нашим лягушатам, как она называется.

10. «как Тяпа и Ляпа катались на деревянных лошадках».

Тяпа и Ляпа гуляли с ребятами по детскому саду. В группе у малышей они увидели деревянных лошадок и решили на них прокатиться.

Давайте украсим лошадок в горошки разноцветные.

11. «как Тяпа и Ляпа с медузами танцевали».

Тяпа и Ляпа увидели какие-то разноцветные зонтики. Только у настоящих зонтиков одна ручка. А у этих зонтиков ручек (или ножек) было много. Они танцевали в воде и пели: «мы-медузы». Тяпе и Ляпе тоже захотелось потанцевать, но сначала они решили порисовать.

Давайте им поможем украсить медуз. У каждой свой наряд.

12. «как Тяпа и Ляпа рыбок считали».

Тяпа с Ляпой наблюдали, как рыбки плавают в аквариуме. Стали они их считать: желтая рыбка-одна, зеленая рыбка – тоже одна, да еще много красных и синих. Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?

Давайте украсим рыбок. На зеленой рыбке проведем яркие полоски. На желтой поставим пятнышки. А как украсим красных и синих рыбок?

13. «как Тяпа и Ляпа солнышко разбудили».

Как-то утром Тяпа и Ляпа посмотрели на небо и увидели, что солнышко ещё спит. Собрали они друзей-лягушек и стали все громко квакать: «ква-ква-ква-ква ра вставать!»

Давайте поможем разбудить солнышко. Постучим пальчиками по одеялу : «пора вставать!». Потом проведем пальчиком по всем лучикам. И встряхнем перинку-тучку: тук-тук-тук…

работа коллективная

14. «как веселые лягушата фантики рисовали».

Проснулись веселые лягушата и вспомнили, что у них сегодня день рождения. Поскакали они в магазин за конфетами. А там конфет видимо-невидимо… и карамель, и шоколад, и чупа-чупс на палочке. Вкусные конфеты! Но фантики не красивые.

Давайте поможем – нарисуем на фантиках точки и полоски.

15. «как лягушата подружились с бабочками».

Позавтракали лягушата и побежали на лужайку. А там солнышко светит, бабочки танцуют. Расшалились лягушата и стали за бабочками гоняться. Прыгали, прыгали, не могут угнаться-бабочки высоко. Сели они и заплакали. А бабочки и говорят: «вы за нами не гоняйтесь, лучше давайте дружить!»

А мы с вами украсим крылышки бабочек.

16. «как лягушата летали на ракете».

Лягушатам снится сон, что они летят на ракете в космос. Вокруг звезды невиданной красоты!

Давайте нарисуем ракету, а звездам «хвосты», и они превратятся в кометы.

17. «как Тяпа и Ляпа смотрели салют».

Когда однажды вечером лягушата собирались ложиться спать, вдруг раздался гром. Лягушата спрятались под одеяло. Но мама им сказала: «не бойтесь. Это салют». Посмотрели Тяпа и Ляпа в окошко, а там – огромные звезды: зеленые, желтые, синие, красные…

Нарисуем салют пальчиками.

18. «как Тяпа цветы рисовала, а Ляпа за стрекозами гонялся».

Решила Тяпа стать художником. Взяла краски и поскакала на лужайку. А кисточку дома забыла.

Давайте научим Тяпу рисовать пальчиками. Рассмотрим цветы. Одни похожи на зонтики. Другие на колоски. Третьи на корзинки. Прикоснемся к ним пальчиками.

Пока Тяпа училась рисовать цветы пальчиками, Ляпа решил, что он самый быстрый лягушонок на свете. Прискакал он на луг и стал искать, с кем играть в догонялки-перегонялки. Стрекозы решили проучить квакушку-хвастушку. И полетели в разные стороны. А Ляпа то в одну сторону прыгнет, то в другую. Да так и остался на месте один.

А мы поможем украсить стрекозам крылышки.

работа коллективная

Работы совместно с родителями:

• Торжественное открытие кружка. Знакомство с веселыми лягушатами Тяпом и Ляпой.

• Ко Дню Матери – «как Тяпа и Ляпа штанишки стирали и маме помогали»

• Ко Дню Защитников Отечества - «Тяпа и Ляпа летали на самолетах и прыгали с парашютами»

«веселые приключения веселых лягушат» (придуманные истории семьями детей)

Организация работы в дни открытых дверей

(два раза в год)

Открытые показы – выступления:

• У ребят младшей группы

• У ребят старшей группы

Постоянно действующие выставки.

Литература:

1. А. И. Лыкова «Рисуем пальчиками»

2. Е. А. Янушко «Рисуем пальчиками». Занятия с детьми 3-5 лет.

Публикации по теме:

«Чиполлино». Рисование набрызгом (фотоотчет)«Чиполлино». Рисование набрызгом (фотоотчет) Детям нравятся нетрадиционные техники рисования, ведь они дают простор детской фантазии и всегда вызывают обилие эмоций у детей. Предлагаю.

Из опыта работы «Нетрадиционная техника рисования» Опыт работы Слугиной Надежды Александровны «Нетрадиционная техника рисования» Данная практическая деятельность - «Нетрадиционная техника.

Рисунок «Курочки» (рисование ладошками с усложнением)Рисунок «Курочки» (рисование ладошками с усложнением) Я работаю во 2 младшей группе. Малышам нравится рисовать ладошками. Мы и сейчас с удовольствием рисуем ладошками, но с усложнением. Посмотрите.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веселый дождик» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.

Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет)Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет) Изобразительная деятельность, ни для кого не секрет,имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей,.

Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж» «Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать».

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Нетрадиционная техника рисования «граттаж» В старшей группе я провела занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие прошло в 2 этапа. 1. Сначала.

Рисование «Яблочки» в технике оттиска печатками из картофеляРисование «Яблочки» в технике оттиска печатками из картофеля В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮ ИСПОЛЬЗУЮ нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования– это способы создания нового,.

Рисование в технике монотипии «Краски огня»Рисование в технике монотипии «Краски огня» Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками
Опубликовано: 27 июля 2015 в 11:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД