Папки-передвижки

Организация логопедической помощи в ДОУ

светлана тюрина
Организация логопедической помощи в ДОУ

В нашем ДОУ логопедическая помощь оказывается по принципу логопедического пункта. Деятельность логопункта направлена на решение трех основных задач:

- выявление детей, имеющих нарушения речи;

-коррекция речевых нарушений;

-профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

На логопункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, прошедшие ЦПМПК.

Публикация «Организация логопедической помощи в ДОУ» размещена в разделах

Коррекционная помощь оказывается в форме логопедических занятий : индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Содержание занятий, организация и методические приемы определяются целями и задачами коррекционного обучения. Длительность занятия остается неизменной - не более 30 минут. Количество занятий зависит от периода обучения. Как правило, каждое занятие включает:

- артикуляционную гимнастику;

- пальчиковую гимнастику;

- постановку правильного звукопроизношения;

- закрепление достигнутых навыков.

Артикуляционная гимнастика обычно включает 8-10 упражнений, в зависимости от той группы звуков, которая нарушена, от степени сложности речевого нарушения. Дополнительно применяются упражнения по развитию мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика.

Коррекция звукопроизношения включает в себя индивидуальную и подгрупповую форму работы.

Индивидуальная работа проводится так, как это определено в традиционных методиках, и заключается в постановке звуков.

Подгрупповой этап коррекции звукопроизношения включает в себя:

- произношение слогов в различном темпе и с разным ритмическим рисунком;

- произношение слов, в которых звук находится в различной позиции;

- автоматизация звуков в предложениях, связных текстов;

- дифференциация звуков.

Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков по исправлению нарушений звукопроизношения ведет к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции. Поэтому каждый ребёнок обязательно получает домашнее задание.

Особое место отводится профилактической работе. Она необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание развивающей среды с помощью игр :

- игры, направленные на формирование эмоциональной лексики, усвоение слов, обозначающих эмоции и введение их в экспрессивную речь;

- игры с нитками, пальчиковые игры с предметами и без предметов;

- игры для изучения фонематического слуха; для изучения лексико-грамматических тем; для развития связной речи.

Практическая значимость такой работы - раскрытие потенциальных речевых возможностей воспитанников.

Таким образом, правильно организованная логопедическая помощь дошкольникам позволяет включить в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей дошкольного образовательного процесса.

Публикации по теме:

Организация комплексной помощи детям раннего возраста в Гбсу со орцди «Надежда» Ранняя комплексная помощь это область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания,.

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.

Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ Татьяна Бахметьева Опубликовано 06.05.2017года Время 16.40 I Утренняя гимнастика включается.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация утренней гимнастики в ДОУ. 1. Значение утренней гимнастики. Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Черты, характеризующие развивающую педагогику оздоровления: 1. здоровый ребенок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского.

Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация «Организация оздоровительного бега в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация для воспитателей по теме: «Организация оздоровительного бега». Скиба Людмила Анатольевна, инструктор.

Программа логопедической помощи «Абвгдейка» Пояснительная записка Рабочая программа для детей с нарушениями речи (далее Программа) предназначена для работы с детьми с различными нарушениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация логопедической помощи в ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД