Папки-передвижки

Организация логопедической работы в детском саду

Шляндина Маргарита
Организация логопедической работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ДЕТСКОМ САДУ

В нашем детском саду функционируют четыре логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи (т. е. с нарушением всех речевых компонентов: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, фонематического восприятия). Группы формируются медико-психолого-педагогической комиссией.

Публикация «Организация логопедической работы в детском саду» размещена в разделах

Направление в логопедическую группу осуществляется после диагностики детей 4 - 4,5 лет логопедом детского сада.

Обычно это обследование проходит в январе-феврале месяце, чтобы дать возможность родителям собрать все документы к комиссии, проходящей в апреле-мае, когда и комплектуются группы для детей с нарушением речи на сентябрь следующего учебного года.

Логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Для чего нужны занятия с логопедом?

• Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

• Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

• Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

• Речь является элементом социальной адаптации.

• Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии.

• Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.

• У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

• Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает, то что то, что собирается написать.

Задачи коррекционного обучения.

Развивать психические процессы: память внимание, мышление.

• Обогащать, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам.

Работать над усвоением грамматических средств языка

• Развивать фонематические процессы

• Формирование правильного произношения звуков

• Развитие связной речи

• Подготовка к обучению грамоте.

С детьми ежедневно проводятся групповые и индивидуальные занятия.

В детском саду функционирует логопункт для детей, которые имеют речевую патологию, но не соответствуют диагнозу логопедических групп. Например, нарушено только звукопроизношение - фонетические проблемы или есть фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Отбор детей на логопункт проводится логопедом детского сада. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация логопедической работы в детском саду
Опубликовано: 29 августа 2022 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедической работы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита (УИ 156252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД