Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Айнура Акматова
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности.

Вы устали тратить деньги на игрушки?

Вы не знаете, чем занять ребенка дома?

Вы хотите удивить своего малыша?

Тогда Вам срочно нужен мастер-класс

«Это все о ней – о народной куколке ТВОЕЙ!»

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Цель работы: Повышение уровня педагогической культуры родителей, а также достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с кружковой работой.

Уважаемые коллеги! В данной публикации, хочу поделиться своим опытом работы, как, я, рассматриваю одну из современных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада, которая является необходимым условием успешной реализации кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста.

Родитель - это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у них детей - один или много. Семья составляет первую общественную среду ребенка, соответственно она играет существеннейшую роль в его жизни. Семья – это первая школа общения ребенка, главный фактор развития ребенка как личности. Мое тесное сотрудничество с родителями воспитанников, является залогом успешной воспитательной деятельности с дошколятами. На мой взгляд, родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Важно и то, что воспитание малыша в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Дополнительным полезным источником питания связи в цепи «ДОУ – семья» является организация мастер – классов с участием родителей, где родители находятся в позиции активного участника. Мастер класс – неформальная инкубация родителей, детей и педагога. Одновременно, это интересный и результативный метод конверсии детского сада с семьей. Каждый мастер – класс воздействует на гамму задач: это практические и воспитательно-образовательные цели. При этом возможно всесторонне развивать личность, как ребенка, так и родителей. Любой мастер – класс, у нас сопровождается спокойной, приятной музыкой. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. По завершению работы наступает подведение итогов и всех участников ждёт сюрприз: итог проделанной работы, в финале мастер–класса проходит и совместный просмотр фотографий процесса работы. В нашем детском саду давно сложилась традиция проведения педагогами мастер-классов, круглых столов, совместных досугов для родителей. Однако, среди родителей очень много изобретательных рукодельниц и умельцев, мастеров своего дела, способных поделиться опытом. В начале ноября Раиса Валерьевна , мама моего воспитанника, Саидова Матвея, первая подготовила и провела (их запланировано - десять, с участием других родителей воспитанников)мастер-класс тряпичной куклы «Зайчик на пальчик» для детей, в рамках кружка «Народная кукла». Она подробно рассказала, как скрутить, такую простую народную игрушку, и наглядно показала процесс изготовления, КАЖДОМУ участнику ИНДИВИДУАЛЬНО, быстро и без иголки.

Каждый маленький участник мастер-класса ушёл с новым умением и созданным самостоятельно игрушкой для себя. Море впечатлений и желание еще сделать такую игрушку для мамы, папы, братьев и сестер!

Вот, такая непосредственная продуктивная деятельность позволяет мне заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное для меня, что родители после проведенных мастер-классов с детьми, чувствуют свою причастность и нужность себя в образовательном процессе, и в дальнейшем используют свои новые формы и навыки общения с детьми, организуя новые игры и занятия в семейном кругу.

Публикации по теме:

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:28
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...
Лучшее оформление участка
Наша дошкольная разновозрастная группа "Капелька" функционирует на базе МБОУ "Первомайская СОШ" с 2012 года. Участок нам достался чистенький в прямом смысле...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»
Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город Экономград Цель:...
Знакомство детей второй младшей группы с песком.
Цель: познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей...
Фотоотчет «Стойкому оловянному солдатику» Г.-Х. Андерсена — 180 лет»
Уважаемые коллеги! В этом году исполнилось 180 лет замечательной, трогательной сказке датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена. Я сама люблю эту...