Папки-передвижки

Организация методической работы в ДОО

Ирина Сапраненко
Организация методической работы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО

Цели и задачи методической работы

Методическая работа является важным условием повышения качества педагогического процесса в ДОО. Пройдя через все формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, но и учатся делать то, что они ещё не умеют. В литературе встречается несколько определений понятия «методическая работа». По мнению А. И Васильевой, методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми. К. Ю. Белая считает, что методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.

Публикация «Организация методической работы в ДОО» размещена в разделах

Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и эффективные методы повышения педагогического мастерства каждого воспитателя. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса (Закон Об образовании РФ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении) являются: дети, педагоги и родители.

Основные задачи методической работы в ДОО :

- выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.

- включить каждого педагога в творческий поиск.

Можно выделить некоторые задачи:

- Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.

-Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

-Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.

-Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

- Организация работы по изучению нормативных документов.

-Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, квалификации).

- Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Основными критериями эффективности методической работы кроме уровня педагогического мастерства и активности воспитателей, являются характеристики самого методического процесса :

-системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;

-дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;

- этапность – критерий эффективности методической работы, указывающий на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.

Система методической работы в ДОУ

Методическая работа в дошкольном учреждении является целостной и основанной на достижениях науки и передового педагогического опыта системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет необходимой связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей. Задача заведующей и старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и эффективные методы повышения педагогического мастерства.

В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное и др.

Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса. Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ. Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии. Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене. Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако стоит отметить, что никакие формы работы сами по себе не могут гарантировать творческого подхода. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

Существуют три уровня педагогического мастерства: – низкий (интуитивный); – средний (поисковый); – высокий (мастерский). В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя методисту необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с воспитателями низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями. Целями методической работы с воспитателями среднего уровня являются: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений, осознание собственной индивидуальности.

Методическая работа с воспитателями высокого уровня включает в себя стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности и создание индивидуальной методической системы. При этом упор делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация методической работы в ДОО
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 09:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация методической работы в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сапраненко (УИ 2269754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД