МААМ-картинки

Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников

Tamara
Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация методической работы в ДОУ.

Для изучения организации методической работы по математическому развитию детей в ДОУ, нами были составлены анкеты для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений: «Изучение состояния методической работы с воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях» и самоанализ воспитателей «Оценка работы воспитателя по математическому развитию детей дошкольного возраста». При составлении анкет мы опирались на содержание раздела «Первые шаги в математику» программы «Детство» и план – программу «Развитие математических представлений у дошкольников», авторы Л. М. Кларина, З. А. Михайлова. В данных разделах содержатся все аспекты математического развития детей, которые позволяют провести более глубокий анализ и позволяют оценить работу по математическому развитию детей по разным образовательным программ.

Публикация «Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Изучение состояния методической работы в ДОУ заключалось в проведении анкетирования методистов выбранных дошкольных образовательных учреждений с целью анализа их работы с воспитателями по математическому развитию детей.

В анкетировании приняли участие 3 методиста из МДОУ детский сад № 24 «Сказка» п. Горноуральский, МДОУ детский сад № 26 «Родничок» п. Горноуральский и ДОУ № 28 комбинированного вида «Солнышко» г. Н. -Тагил.

В результате проведенного анкетирования мы установили следующее:

1. В каждой возрастной группе имеются наглядные пособия, применяемые на занятиях. Но только 80 % обеспечены ими полностью.

2. Оборудование для самостоятельной деятельности детей вне занятия имеется во всех ДОУ, но не во всех группах имеются в достаточном количестве.

3. В методических кабинетах имеются методические материалы, используемые воспитателями, конспекты занятий по математике, литература по математическому развитию детей. Но только в МДОУ № 24 «Сказка» п. Горноуральский имеется уголок «Наш опыт», где отражены достижения педагогов в работе с детьми по математическому, речевому и художественному развитию детей (уголок обновляется).

4. Во всех ДОУ ведется контроль календарных планов, но только в двух ДОУ фиксируется в журнале контроля.

5. Методика работы воспитателей на занятиях, работа с детьми вне заняия отслеживается, но не постоянно.

6. Во всех ДОУ проводится диагностирование уровня знаний и умений детей в соответствии с требованиями программы по математическому развитию детей.

7. Методическая работа с педагогами ДОУ по вопросам математического развития детей во всех ДОУ проводится частично.

8. Методическая работа с воспитателями отражается в документации не в полном объеме.

9. Обобщение передового педагогического опыта в ДОУ ведется редко.

10. В МДОУ № 24 «Сказка» п. Горноуральский и ДОУ № 28 «Солнышко» г. Н. -Тагил занятия по основам компьютерной грамотности проводятся редко, а в МДОУ № 26 «Родничок» п. Горноуральский такие занятия не проводятся, т. к. все ДОУ не имеют в достаточном объеме компьютерной техники.

На следующем этапе исследовательской работы было проведено анкетирование среди воспитателей ДОУ. Использовалась анкета самоанализа педагога «Оценка работы воспитателя по математическому развитию детей». В анкетировании приняли участие 60 педагогов.

Цель данного этапа – анализ работы воспитателей по математическому развитию детей.

Проведя анкетирование среди педагогов, мы видим, что воспитателям необходима методическая помощь в организации и проведении работы по математическому развитию детей. Для педагогов необходимо организовать курсы повышения квалификации, для того, чтобы работа по выбранной программе воспитания и обучения проходила эффективнее. Педагогов необходимо обучить современным технологиям математического развития дошкольников, а также обеспечить их деятельность методическими и дидактическими средствами. Очень важно организовать в ДОУ систематическое обобщение передового педагогического опыта, проведение семинаров по математическому развитию детей.

Далее нами было изучено учебно-методическое обеспечение по математическому развитию детей в разновозрастных группах (Приложение 3). Изучение проводилось в 5 средних группах, 5 старших группах и 5 подготовительных группах.

Изучение учебно-методического обеспечения по математическому развитию детей показало, что методистам ДОУ необходимо оказать помощь педагогам в оформлении математических уголков, в которых будет систематически обновляться материал, что позволит повысить интерес детей к математике. Необходимо пополнение групповых комнат техническими средствами обучения, а также оказание помощи педагогам для освоения и использования данных средств обучения в процессе работы с детьми.

Проведенное изучение состояния методической работы в ДОУ по математическому развитию позволяет нам наметить пути коррекции в работе ДОУ по математическому развитию дошкольников.

В следующем параграфе мы представим перспективный план работы старшего воспитателя по организации математического развития дошкольников.

Перспективный план работы старшего воспитателя по организации математического развития дошкольников

№ п/п Содержание работы Задачи Дата проведения

Работа с педагогическим коллективом

1 Оснащение методического кабинета - пополнение материальной базы математическим материалом;

- накопление методических рекомендаций; В течение года

2 Консультация «Возрастные особенности детей» - анализ психофизических особенностей дошкольников на разных возрастных этапах;

- выявление особенностей обучения детей математике в разном возрасте; Август

3 Педагогический совет «Современные образовательные программы в ДОУ» - Совместное изучение раздела по математике в различных образовательных программах для ДОУ;

- анализ математического материала в той программе, по которой работает ДОУ; Август

4 Организация контроля педагога - посещение занятий по математическому развитию детей в разных возрастных группах;

- проверка тематического плана педагога;

- анализ проведения занятий по математике в разных возрастных группах; В течение года

5 Семинар – практикум «Применение наглядных пособий на занятиях по математике» - анализ трудностей и достижений в использовании наглядных средств на занятиях по математике;

- помощь в овладении ТСО; Сентябрь - октябрь

6 Индивидуальная консультация по математическому развитию дошкольников - решение волнующих проблем совместно с воспитателями; В течение года

7 Круглый стол «Использование игр Никитина на занятиях по математике»;

«Как работать с логическими блоками Дьенеша на занятиях по математике» - выявление и обсуждение проблем по использованию игр;

- освоение методики работы с логическими блоками Дьенеша; Октябрь,

Март

8 Оформление математических уголков в группах, папок-передвижек. - создание и пополнение математических уголков для детей и родителей в группах (математические игры, советы родителям по использованию настольно-печатных игр и т. д);

- оформление и пополнение папок – передвижек (изменение информационного материала в соответствии с возрастом и уровнем развития детей в группе) В течение года

9 Педагогический совет «Трудности педагога при обучении детей математике» - выявление и анализ трудностей в организации математического развития детей у педагогов;

- оказание методической помощи; Ноябрь - декабрь

10 Обмен опытом - организация взаимопосещения занятий педагогами;

- показ педагогами своих достижений, инновационных форм и методов по математическому развитию детей; Февраль - март

11 Семинар – практикум «Ошибки в речи педагога при употреблении математических понятий и терминов на занятиях с детьми» - выявление и анализ некорректного толкования и использования математических понятий и терминов;

Март - апрель

Работа с родителями

1 Консультация «Что такое занимательный математический материал?» - знакомство родителей с общей характеристикой занимательного математического материала;

- показ игр с математическим содержанием;

- рекомендации по организации игр дома (информационные буклеты); Сентябрь

2 Родительское собрание «Роль математического материала в подготовке детей к школе» - ознакомление родителей с показателями готовности детей к школе;

- показ занимательного материала (наряду с другими) в качестве одного из средств подготовки к обучению в школе;

- обучение родителей работе с занимательным математическим материалом; Октябрь

3 Игра - путешествие «Раз, два, три…» - организация игры – путешествия с использованием заданий по математике в условиях проведения «Недели развития» в ДОУ; Октябрь - ноябрь

4 Семинар- практикум для родителей «Мои ошибки при занятии с ребенком» - анализ затруднений родителей в организации и в процессе занятий по математике с детьми; Декабрь

5 Родительское собрание «Как развивать ребенка в каникулы?» - беседа с родителями о формах и методах математического развития детей в дни каникул; Декабрь, май

6 Открытые занятия по математике в разных возрастных группах - знакомство родителей с затруднениями и достижениями детей на занятиях по математике;

В течение года

7 Оформление математических уголков в группах, папок – передвижек для родителей - знакомство родителей с информацией о значении математического материала в развитии ребенка, необходимости его использования;

- обзор книг, статей по математическому развитию ребенка. В течение года

8 Походы, экскурсии в лес, музей совместно с родителями - ознакомление с окружающим миром, ориентировка в пространстве; В течение года

9 Вечер «Копилка знаний» - организация заключительного вечера, где дети демонстрируют свои знания и умения по математике родителям и гостям. Май

Работа с детьми

1 Экскурсии в лес, музей, походы совместно с родителями. - ориентировка детей в пространстве, ознакомление с окружающим миром В течение года

2 Урок – игра «Мы математики» - развитие логического мышления у детей с помощью занимательных задач и логических блоков Дьенеша; Октябрь

3 Работа в уголке математики - рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с новыми играми, разгадывание головоломок и т. д. ; В течение года

4 Занятия по математическому развитию детей. - развитие математических представлений у детей в соответствии с возрастом; В течение года по плану педагога

5 Занятие по математике «Прогулка в сказочный лес» - упражнение детей в счете в пределах 10, в распознании объемных геометрических фигур;

- закрепление умения детей выделять характерные признаки объектов;

- развитие способности к анализу; Декабрь

На основе данного перспективного плана можно сделать вывод, что формы методической работы по математическому развитию могут быть самыми разнообразными. Главное, чтобы методическая работа с педагогами и родителями проводилась систематически и на высоком уровне подготовки.

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Tamara (УИ 52540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД