Организация наблюдения на прогулке в старшей группе

Шлепнева Марина Валерьевна
Организация наблюдения на прогулке в старшей группе

Тема наблюдения: «Нахождение примет наступающей зимы»

Вид наблюдения: констатирующее наблюдение.

Количество детей: 20 человек

Размещение детей: дети находятся на своём участке для прогулок, стоят полукругом в два ряда возле воспитателя, чтобы они чувствовали себя свободно.

Цель наблюдения: способствовать развитию умения детей самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно- следственные и временные связи; обратить внимание на красоту этого времени года; способствовать развитию любознательности, творческого воображения, связной речи, логического мышления; воспитывать экологическую культуру, любовь и уважение к природе, доброе отношение друг к другу.

Методы и приёмы: - наглядные (наблюдение на участке, рассматривание картин в группе); - словесные (рассказ воспитателя; художественное слово (стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы»,приметы: «Если первый снег упадёт на мокрую землю, то он останется», «Если первый снег упадёт на сухую землю, то он опять сойдёт»,поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается»)- помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки; - практические (дидактические игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»; словесные игры «Нужно- не нужно», «Скажи наоборот»; подвижные игры «Прела- горела», «Колечко», «Подними игрушку», «Стадо»;трудовая деятельность: сбор остатков осенней листвы на участке; эксперимент с падающими снежинками на ладонь)

Способы активизации мыслительной активности детей,характер вопросов к детям: постановка познавательной задачи; создание проблемной ситуации для установления связи между изменениями в неживой природе с изменениями в живой (солнце стало меньше светить и греть; растения отцвели; птицы и звери приготовились к холодному периоду года (улетели в тёплые края, залегли в спячку, поменяли шерсть на более тёплую, появился подпушок у многих зимующих птиц); использование загадок про осень; характер вопросов к детям направляет внимание детей и побуждает их к дальнейшим наблюдениям.

Подведение итогов наблюдения: «Д/и «Посмотри и назови», вопросы обобщающего характера, д\и с картинками «Убери лишнее»

Использование дневника наблюдений: системная работа в дневнике наблюдений за погодой позволяет сделать нам с детьми выводы о том, что осень заканчивается (просмотр каждого отмеченного дня в дневнике с условными обозначениями в течение месяца, в этот день так же отмечаем погоду, особенности на участке (листвы не осталось, пасмурно, ветер, падают снежинки)

Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации.

Структура занятия соблюдена, занятие проведено в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам.На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, игры (дидактические, словесные, подвижные, опытническая деятельность. Никаких трудностей при проведении прогулки не возникло, т. к. я была тщательно подготовлена к проведению прогулки, работа с детьми проводится в системе, погода не подвела. Дети проявили активность, осуществлялась индивидуальная работа по ФК.

Рекомендации: подобное наблюдение лучше проводить в форме целевой экскурсии в лесной массив или, например, в парк.

Публикации по теме:

Наблюдения за насекомыми на прогулкеНаблюдения за насекомыми на прогулке «Живут, собою Землю украшая». Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке за почками березы в младшей группе Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках березы появляются почки. Задачи: Образовательная: • Создать.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдения на прогулке осенью Наблюдения в сентябре 1 неделя: деревья, кустарники, травянистые растения Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Наблюдения по экологии на прогулке Наблюдение № 27 Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения.

Наблюдения за природой осенью на прогулке в подготовительной группе. 1 часть осень Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Весенние наблюдения за природой на прогулке в подготовительной группе ВЕСНА Наблюдение № 1 Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация наблюдения на прогулке в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки