Получи документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья»

Марина Блавацкая
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :

Блавацкая Марина Александровна воспитатель МАДОУ №81 г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Цель НОД: Закрепить представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи

Задачи НОД:

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- образовательные : продолжать формировать у детей понятие членов своей семьи, продолжать обогащать словарный запас детей, упражнять в умении различать и называть геометрические формы и цвета.

- развивающие: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; продолжать учить приёмам наклеивания, прижимать формы к бумаге, развивать мелкую моторики, повторять понятие лево-право.

- воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Групповое помещение, игрушка медведь, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, карточки с загадками, заготовка дома из бумаги, заготовки из клейкой цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома, магнитная доска, магниты, проигрыватель.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

Воспитатель и дети встречают гостей, здороваются.

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам пришёл в гости…

Дети: Медведь

Воспитатель: а что это он принёс?

Дети: Конверт

Воспитатель: давайте посмотрим, что там находится…

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно - исследовательская

Ситуативный разговор

Свободное общение,

Игрушка медведь,

конверт с загадками, рисунками

Слово воспитателя

Речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Формировать представления о семье о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи

формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Закреплять знания Развивать устную речь детей о составе семьи.

Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, памяти, умения выделять характерные признаки.

Воспитание родственных чувств.

развитие мелкой моторики

Различать название пальцев

Развивать устную речь

Тренировать органы зрения, слуха

Развивать логику

Ориентация Левая/правая рука

Умение согласовывать движения со словами

Умение согласовывать движения со словами.

Тренировать физическую активность

Развивать логику

Формировать эстетическое воспитание

Развивать мелкую моторику

Учить отделять клейкую часть бумаги с листа

Закреплять представление о геометрических фигурах, о цветах

Загадки: «Беседа о членах семьи»

Воспитатель: В конверте у нас карточки с загадками и картинки,

смотрите, кто это изображён на картинках?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок, семья.

А вы любите загадки?

Вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Воспитатель: Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра?

Дети: Эта игра о семье

Ребята, а давайте немного разомнемся, и медведю покажем какую зарядку мы знаем про него…

Физкультминутка

Под песню Екатерины Железновой «Мишка косолапый»

А сейчас давайте присядем за стол.

Смотрите какой у нас с вами дом появился (висит на доске)

Аппликация «Дом».

Воспитатель: А давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.

Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, которыми мы и украсим дом.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Воспитатель: А какая бывает семья, кто знает?

Дети: Большая, дружная, красивая, любимая, домашняя и т. д.

Ребята а кто-нибудь знает стихотворение о доме?

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй. Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно - исследовательская

позновательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

развитие мелкой моторики

Речевое развитие

Игровая активность

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие мелкой моторики

Логики

Эстетического представления Отгадывание загадок

Развешивание соответствующих картинок на доску

сжатие пальцев в кулак и разгибание по одному пальцу начиная с большого по порядку

Проговаривая текст

Физкультминутка

Отделять клейкие геометрические фигуры от полотна

Приклеивать на картину дома

Магнитная доска

Магниты

Карточка с загадками, рисунками

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Руки

Слова песни, педагога совместно с детьми

Картинки с изображением членов семьи, заготовка дома из бумаги, картинки членов семьи, заготовки из клейкой цветной бумаги геометрические фигуры

Магнитная доска, магниты.

Проявляют любознательность,

Отгадывают загадки

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Отвечают на вопросы

Смена вида деятельности

Закрепление познания названий членов семьи

Дети активно занимаются и проговаривают текст физкультминутки

Дети проявляют фантазию заполняют пространство дома геометрическими фигурами расставляют членов семьи на картине

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие свободного общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умения делать выводы Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Мишутка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Речевое развитие

Социально -коммуникативное развитие

коммуникативная

игровая

Ситуативный разговор Слово педагога

Речь детей Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД