Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем»

Людмила Мартынова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем»

Автор конспекта НОД:

Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г. Гурьевск

Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области познавательное развитие – развивать интересы детей, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1. Речевое развитие – активизировать словарь детей, развивать связную речь, закрепить понятия: «чистые», «грязные», «мыльная», «мыть», «вытирать», «ополаскивать в чистой воде».

2. Социально-коммуникативное развитие – развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде, вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье чашки).

3. Физическое развитие – приобретать опыт двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Словарная работа: чистая, грязная, мыльная, ополаскивать, сушить.

Предварительная работа:

Конструирование: «Мебель для куклы» (стол, стул)

Лепка: «Угощение для куклы»

Игра с куклой: «Напоим куклу чаем»

Ход занятия:

В: Мы с вами, ребята, позавтракали. Кто для нас посуду сделал чистой? А вот куклы тоже пить хотят. Вы можете напоить кукол чаем или молочком?

-Берите чашки и угощайте кукол! (Дети подходят к подносу и видят, что чашки грязные)

В: Ребята, а вы можете позаботиться о куклах? А как вы можете позаботиться? Да, можете сами сделать чашки чистыми!

Садитесь, я научу вас, как чашку сделать чистой. (дети садятся на стулья, стоящие полукругом, перед ними низкий стол, где сидит воспитатель).

В: Что же мы задумали сделать? (загибаем мизинец) Чашки сделать чистыми, напоить кукол чаем.

В: (загибаем безымянный палец) Какие сейчас чашки? (грязные) Возьму грязную чашку, поставлю на свой стол, сделаю ее чистой. Рукава сделаю короткими, проверю свой костюм. (дать детям 3 правила)

1. Костюм должен быть чистым.

2. Рабочее место – чистое, чтобы капелек воды не было, ни на столе, ни на полу.

3. Чашку – результат труда – сделаю чистой, чтобы из нее куколке было приятно пить.

В: Теперь приготовлю все для работы (загибаем средний палец и приносим все необходимое со скамейки)

-Принесу две миски, поставлю один перед собой, другой впереди. Теперь принесу мыльницу с мылом, губку, салфетку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, а салфетку на уголок. Теперь налью воду в первый тазик и все буду делать по- порядку. (загибаем указательный палец)

В: Возьму чашку, опущу в воду. Губку беру в левую руку, мыло в правую – вот так, чуть намочу губку. отожму, чтобы капельки не капали с нее, а теперь намылю губку (1, 2, 3 – мыло положи) Губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазом, а держу внизу. Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду, посмотрю, есть ли еще где-то грязь. Опускаю во второй тазик и перехожу на другую сторону. Налью воду, ополосну и положу сушить на салфетку. Чашка чистая, но мокрая. Теперь все унесу. Посмотрите, как понесу миску с водой, чтобы не пролить на пол. Поднесу к ведру и медленно солью воду, также принесу второй. Затем протру миски салфеткой. Проверю стол, нет ли капелек. Уберу мыльницу и губку в миску.

В: Теперь и вы сделаете чашку чистой. Приступайте к работе. После того как дети вымоют чашки провести беседу. В заключении дети поят кукол, начинается игра.

Публикации по теме:

«Умоем куклу Машу». Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры для детей 3–4 лет Образовательные задачи: -Обогащать словарь детей словами "водица-умыться, личико, душистое,пушистое -Приучать детей слушать потешки и русские.

Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Игра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста)Игра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста) И вот снова я сделала для своих малышей новую игру в которую они с удовольствием играют, а вариантов игры много. Ребятки садят кукол за.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Оденем куклу Таню на прогулку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Оденем Таню на прогулку». Цель: Формировать представление о времени года.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику узнать цвета» Образовательная область (приоритетная):познание Закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий, белый);.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...