Лучший педагог года

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»

Штинова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи :

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Ваши права, дети!“» размещена в разделах

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;

3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;

4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;

6. Рисование на тему: «Моя семья»;

Материалы и оборудование: детские портреты на листах ватмана, рисунки-символы, клеевой карандаш на каждого ребенка, посылку, свидетельство о рождение, игрушки (мама с ребенком, букварь, бумажное сердце, игрушечный домик, салфетки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу становятся полукругом, проводится коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

В: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй солнце и земля,

Я – Ольга Александровна (дети по очереди называют свои имена и здороваются).

В: К нам в детский сад сегодня пришла посылка и когда я ее открыла то увидела в ней различные предметы и письмо, хотите его послушать? (ответы детей). Тогда рассаживайтесь удобно на ковре и слушайте:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам маленький человечек по имени Лоло. Я живу в волшебной стране в окружении умных, добрых, хороших людей.

Вот только одни из нас высокие и большие, а другие маленького роста как я. На первый взгляд все у нас в стране хорошо, но кое – что меня не устраивало.

Большие люди всегда говорят: «Я имею право», «Это мое право», а о правах маленьких людей никто и никогда не говорит. Но все изменилось после одной истории. Однажды я купил себе в магазине шляпу, но шляпа была такая большая, что я весь мог в ней уместиться. Я пошел домой, но день был жарким и я сел отдохнуть под шляпой. Мимо проходил большой человек, увидел мою шляпу, быстро одел ее вместе со мной и пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди. Дорогие граждане! – сказал он – в нашем городе в последнее время происходит что-то не хорошее. Один маленький человек ходит и говорит что-то о своих правах, а недавно обещал сесть нам на голову, чтобы доказать что ему все можно. Я все это время сидел у него под шляпой и понял, что он говорит обо мне. Я взял и тихонечко стукнул его по голове. Когда он снял шляпу, то все увидели меня у него на голове. В зале послышались недовольные выкрики. Прошу прощения, - начал я – но мне не пришлось бы сесть вам на голов, если бы вы не одели мою шляпу вместе со мной без разрешения хозяина. И ее если я у сел вам на голов вы имеете, полное право потребовать чтобы я ее покинул. Ведь большие и маленькие люди имеют одинаковые права. Вы согласны со мной? Моя речь всем так понравилась, что теперь у нас в стране равноправие. Большие и маленькие люди заботятся друг о друге и не нарушают ничьих прав. Вот такая моя история».

В: Понравилась вам история маленького человечка Лоло? (ответы детей)

Согласны ли вы, что все имеют одинаковые права? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о наших правах, но сначала проведем разминку «Все будет хорошо» (дети встают в круг, повторяют слова и движения) :

В небе солнышко взошло (руки вверх – вдох)

И всем улыбнулось (руки вниз – выдох)

Нам всем стало хорошо (руки в стороны – вдох)

И больше не густилось (обнять себя за плечи – выдох)

В: Да и зачем грустить ведь впереди столько интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных ваших портретов (раздать детям портреты, которые они нарисовали ранее).

Давайте посмотрим, что же ещё прислал в своей посылке Лоло (показываю свидетельство о рождении). Кто знает, что это за документ? (ответы детей) О каком праве он может напоминать? праве на имя)

Эта маленькая книжка

Есть у каждого малышки.

И в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

В посылке есть различные рисунки – символы, какой из них символизирует право на имя? Как вы должны относиться друг к другу? Как вы должны обращаться к взрослому, сверстнику? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Цепочка имен», я буду бросать мяч и называть имя, а вы, отдавая мяч обратно, проговариваете это имя по другому, например Ваня – Ванюша (проводится игра). А сейчас возьмите клей и приклейте символ на свои портреты.

В посылке лежит бумажное сердце, о каком праве оно может напоминать? праве на любовь и заботу) Что означает слово забота? Кто заботится о вас? Как о вас заботятся ваши родные и близкие? О ком заботитесь вы? (ответы детей)

Как вы думаете, почему Лоло прислал нам в посылке домик? О каком праве он нам напоминает? праве на имущество) Что можно отнести к личному имуществу? Как вы думаете можно ли брать чужие вещи? Как люди должны относиться к своему имуществу? (ответы детей) Наклейте на свои портреты символ «Право на имущество». (Воспитатель достает из посылки азбуку)

В: Узнаете эту книгу? (ответы детей) О каком праве она нам говорит? праве на обучение) Почему это право необходимо детям? А у вас есть право на обучение? (ответы детей) Наклейте символы, говорящие о праве на обучение на свои портреты. (воспитатель достает кукол - семья)

В: Как вы думаете, почему Лоло положил в посылку игрушки? О каком праве они символизируют? (каждый имеет право на семью) А у вас это право есть? (ответы детей) А взрослые имеют право на семью?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Наклейте рисунок – символ на ваши портреты (педагог оказывает помощь при необходимости).

Ребята, маленький человечек Лоло сказал, что у всех одинаковые права, но я хочу добавить, что у каждого человека помимо прав есть еще и обязанности, Назовите обязанности, которые есть у вас (ответы детей- заботиться о родных и близких, не нарушать чужие права, учиться, охранять природу и т. д.).

В: Ребята, посмотрите вы такие разные в жизни и на портретах, но каждому из вас принадлежат одинаковые права и обязанности. Положите ваши портреты в круг, на что похож наш круг? (на цветок, солнце) Правильно, каждый из вас солнечный лучик, который может радовать всех вокруг и согревать всех своим теплом. Маленькие люди всегда вырастают в больших. Вы тоже скоро станете взрослыми, не забывайте уважать права других людей и не позволяйте нарушать свои права и тогда все у вас в жизни будет хорошо.

Наше занятие мне хотелось бы закончить строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Спасибо вам за активное участие на занятии.

Методическая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет. дошк. учреждений) М. : Обруч, 2010.

3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!» Тема: Ваши права, дети! Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети» Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и детей образовательной области «Социализация» в старшей группе. Тема: «Ваши.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД