МААМ-картинки

Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Оксана Юсупова
Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В.

Данная публикация будет полезна воспитателям и старшим воспитателям для организации методического объединения в ДОУ.

С введением ФГОС дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. (далее НОД)

Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной и исследовательской деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в НОД, которое соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. НОД понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. По содержанию НОД может быть комбинированной, комплексной и интегрированной, по формам организации – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребёнок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнёром.

Подготовка к НОД включает следующие компоненты: Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе в дополнении друг друга); Соответствие и продуманность структуры НОД задачам, сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов, переход от одной части к другой); Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания.

Как вы все знаете, цель – это образ желаемого результата, который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер. Педагогу необходимо определить главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания. Сформулировав цель НОД, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту её окончания, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Задачи, требования к ним.

Триединство задач - чёткое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом интеграции образовательных областей.

- Образовательная : повышать уровень развития ребёнка.

- Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время НОД.

Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс строится с учётом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры. Не забываем мы и об условиях эффективной организации НОД.

Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребёнок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребёнка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребёнка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

«Метод» - путь к чему-либо, способ достижения цели, т. е. совокупность приёмов и операций, используемых для достижения цели. Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности. Каждый метод состоит из определённых приёмов, который направлен на решение более узкой образовательной задачи. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Структура НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Этапы реализации НОД: 1. Мотивационный этап- Водная часть: предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

2. Содержательный этап - Основная часть: направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

3. Рефлексивный этап - Заключительная часть посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к НОД.

Советы педагогам по организации НОД :

- Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

- Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

- Подводите детей к выводам, обобщениям.

- Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

- Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

- Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

- Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой — уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому

Прикреплённые файлы:

nod_4g8md.ppt | 17141 Кб
 
Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД