Получи документы

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема «Сорока — белобока»

Ираида Вощинина
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема «Сорока — белобока»

Тема «Сорока - белобока.

Цель: Создание из цветной бумаги сороки с помощью тех-ники «оригами».

Задачи. 1. Обучающие: продолжать знакомить детей с базо-выми формами оригами; совершенствовать навыки работы с бу-магой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба, складывать стебель тюльпана в технике оригами, используя базовую форму «воздушный змей»); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; фор-мировать навык чтения схемы; активизировать и расширять словарный запас через введение новых терминов двойной квадрат, афиша, аплодисменты). 2. Развивающие: развивать умение плани-ровать собственную деятельность; развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей; развивать память; мышление; пространственное воображение; коррекция общей и мелкой мото-рики, через использование динамической паузы, развитие координации движений. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. Развивать у детей партнерские отношения, же-лание помочь.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе, Тема „Сорока — белобока“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно - эстетическая, речевая, познавательная.

Предпосылки универсальных учебных действий. 1. Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную дея-тельность в коллективе работать в группе. 2. Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, развитие умения сопереживать. 3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени при выполнении задания. 4. Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.

Форма организации ННОД: фронтальная.

Методы и приемы, используемые в ННОД. 1. Игровые: пальчиковая гимнастика «Сорока - ворона», физминутка «Я по улице гулял». 2. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация. 3. Наглядные: демонстрация готовых образцов, картины цветов. 4. Практические: показ способов изго-товления изделия.

Предварительная работа с детьми: беседа, речевые игры.

Оборудование. Демонстрационный материал: схемы изго-товления, готовая бумажная сорока, листы цветной бумаги для из-готовления салфетки.

Ход ННО

Д: [/b]

1. Организационная часть.

А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда - то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, поприветствуем их.

Ребята, в лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам не найти. Девочки и мальчики, вокруг себя по-вернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.

Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются. (Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие) Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теп-лые края. Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Почему? Вот поэтому они прилетают ближе к лю-дям за помощью. Я знаю, вы помогаете птицам зимой. Что вы де-лаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.) Какие вы все молодцы!

Давайте немного с вами разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял (шаг на месте)

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо (поднимаем голову)

Влево, вправо, я там не был, (повороты головы)

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, (взмахи руками вверх, вниз)

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)

Но пришлось на землю сесть (приседаем).

Продолжаем нашу прогулку по лесу.

Подходим к следующей елочке (На ней сидит одна сорока из оригами. Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она? Какая это птица? Сорока это перелётная или зимующая птица? Почему её называют сорока - белобока? (В оперении со-роки два цвета: чёрный и белый). Какие части белые, а какие – чёрные? (Белые бока и верхние части крыльев). Хотите послу-шать, как трещит сорока? (Включить звук стрекота сороки). По-чему так громко кричит сорока? (Ответ должен содержать идею о том, что сороки умеют предупреждать животных об опасности) Ребятки, а мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему? Ответы детей. (Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей).

Как же мы можем помочь сороке? (Дети предлагают различные варианты решения проблемы). Из общего числа предложений педагог делает вывод: «А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и создадим ей целую стайку друзей».

Тогда. Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В детский сад мы все пойдем.

Проходите, ребятки и садитесь за столы.

У меня есть бумажная сорока. Похожа ли она на ту, которая на картинке? (Сравниваем сорок).

Я вам предлагаю поработать с бумагой и создать сорок в технике оригами. Кто знает, что такое оригами? (Искусство скла-дывания бумаги в разных направлениях) Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в технике «оригами».

Совместно с воспитателем дети вспоминают правила работы в технике «оригами»:

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

- Какие материалы и инструменты нужны для создания по-делки?

- Прежде чем приступить к изготовлению сороки, разомнем пальчики.

Сорока - ворона

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала в ложку,

Этому – в поварешку,

Этому – в горшок,

Этому – с вершок (основная фаланга указательного пальца).

А ты, Пахомочек,

Мой котеночек,

Печку топи,

Деток корми.

Дети начинают изготавливать сороку «вслед за воспитате-лем». Объяснение воспитателя. Работа по схеме.

Физминутка «Сорока».

Длиннохвостая сорока –

Хлопотунья белобока.

По лесу летает,

Вести собирает.

Вправо - влево, вправо - влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока - егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай,

Ты нам больше не мешай. (Проследить глазами за движени-ем птицы «далеко - близко» 6 - 8 раз; движение глаз вправо-влево 6 - 8 раз; движение глазами вверх вниз 6-8 раз; проследить глаза-ми по кругу в одну и другую сторону; поморгать и зажмурить глаза.)

Ребята, что мы изготовили? Как вы думаете, наши сороки готовы? (Нет, не хватает глазок, их нужно украсить)

Работа над вторым этапом по украшению сороки.

Сорок в городе много, и мы сделали друзей этих сорок. И сегодня мы пойдем в гости к одной из них, на спектакль о сороке - белобоке.

Рефлексия

А кому еще можно подарить такие игрушки? А теперь вы са-ми сможете их изготовить? Трудно ли вам было? Было ли инте-ресно? Где можно использовать эти игрушки? Кому их можно по-дарить? Я хочу подарить свою сороку детям – артистам, чтобы им было приятно. (Можно предложить детям подарить сороки своим родителям, так как их не будет на спектакле).

Итог занятия. Мы сегодня были большие молодцы. Я вас благодарю за работу и приглашаю на представление.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема «Сорока — белобока»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД