Папки-передвижки

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Пушистый комочек»

Татьяна Подлинова
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Пушистый комочек»

Автор конспекта ННОД: Подлинова Татьяна Иннокентьевна, воспитатель МДОУ №41г. Черемхово

Цель: Стимулирование социально-коммуникативной активности детей через игровую деятельность.

Задачи: Закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, познакомить с белым цветом. Содействовать формированию представлений о цвете, величине, группировки по этим признакам. Развивать у детей интерес, любознательность и познава-тельную мотивацию. Обогащать сенсорный опыт путем выделения пальчиком их по контуру. Способствовать установлению добрых отно-шений между детьми, стремлению прийти на помощь.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Пушистый комочек“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, познакомить с белым цветом. Содействовать формированию представлений о цвете, величине, группировки по этим признакам.

Развивающие: Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Обогащать сенсорный опыт путем выделения пальчиком их по контуру.

Воспитательные: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

«Социально-Коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости.

В интеграции:

«Физическое развитие» : развитие мелкой моторики пальцев рук, координация движений.

«Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Речевое развитие» : обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым; понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек. У ребенка развита мелкая и крупная моторика рук.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование: игрушка кошка, корзина, две тарелочки для фасоли и гороха, шкатулка с пуговицами, белая пуговица, цветные тарелочки, поднос, тарелочки с синим песочком, плоские рыбки для обведения пальчиком, влажные салфетки, столы, стульчики, два горшочка.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных, разучивание подвижной игры «В нашем маленьком домишке», разучивание пальчиковой игры «Наши пальчики устали», д/ игры на познавательное развитие «Большие- маленькие»; «Разложи по цвету».

Струк-тура ННОД Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельности) Формы

работы Наличие средства для достижения образова-тельного ре-зультата у каждого ре-бенка Образовательные цели и задачи по ФГОС Целевые ориен-тиры (характе-ристики)

Ввод-ная часть Дети играют в группе (игровая зона). Слышится мяуканье.

Воспитатель:

- Детки, вы что-нибудь слышали? (отве-ты детей). Хотите узнать кто же это мог быть? Дети и воспитатель идут по зву-ку, заходят на столике игрушку кошку. Кто это? (кошка)

Познаватель-ное развитие (познаватель-но-исследователь-ская деятель-ность, комму-никативная, двигательная)

Аудирова-ние

Игровая ситуация (поиск кошки)

Движение

Слово

Слуховое восприятие Развитие интере-сов детей, любо-знательности и по-знавательной мо-тивации. Интересуется ок-ружающими предметами, стремится прояв-лять настойчи-вость в достиже-нии результата своих действий.

Основ-ная часть

Воспитатель берет кошку в руки, при-саживается так, чтобы все дети могли увидеть кошку:

-Что нужно сказать кошке? (здравст-вуйте)

-Какая у нашей кошечки шерстка? (мяг-кая, пушистая).

Дети гладят кошку. Воспитатель по-вторяет ответы детей. Познаватель-ное развитие

(познаватель-но-исследователь-ская, коммуни-кативная)

Речевое разви-тие Тактильное восприятие

Игрушка кошка

Овладевает сред-ствами и способа-ми взаимодействия со взрослыми. Формирование первичных пред-ставлений об осо-бенностях окру-жающего мира. Обогащение ак-тивного словаря. Эмоционально вовлечен в дейст-вия с игрушкой

Познает предме-ты, действия с ними.

Кошка:

Мяу, Мяу, вы хотите поиграть со мной? Ребятки, кто меня больше всего боится? (мышки). Вы будете мышками, а я буду с вами играть.

Подвижная игра «В нашем маленьком домишке» (авт. И. Бодраченко)

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки

Все на кухне кувырком

Мышки бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки

Хочет кошка их поймать,

Только мышек не догнать.

Вот какие мышки ловкие!

Воспитатель: мышки любят проказни-чать. Художествен-но-эстетическое развитие (му-зыкально-художествен-ная)

Подвижная игра с му-зыкальным сопровож-дением.

Движение, слово.

Развитие слухово-го восприятия, становление само-регуляции в двига-тельной сфере.

Стремится дви-гаться под музыку в соответствии с текстом

Кошка:

- Мяу! Мяу, Дорогие ребята, ах как мышки надоели, все погрызли, все по-ели. Я не знаю, что с ними делать.

Я принесла корзину (показываю).

Ай-ай-ай! Ребятки, вы посмотрите, мы-ши уже в корзинке побывали. Все гор-шочки открыли, все перемешали. Что же делать, как мне быть? Я одна не справлюсь. Кто мне поможет? Вы мне, ребятки, поможете?

Дети:

«Мы тебе поможем, кошечка!»

Тогда садитесь за столик

Воспитатель достает из корзинки гор-шочек. Кошка открывает и заглядывает в него:

-Здесь перемешаны фасоль и горох большие и маленькие (высыпает на поднос).

Задание:

-Большую фасоль кладем в одну таре-лочку, а маленький горох в другую. (Дети перебирают большую фасоль и маленький горох). После выполнения задания перебранный фасоль и горох воспитатель пересыпает в два горшочка и убирает со стола в корзинку. Кошка хвалит детей. Наши пальчики устали перебирать?

Пальчиковая игра «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали

И фасоль перебирали.

Мы немножко отдохнем,

И играть начнем.

Наши пальчики устали

И горох перебирали

Мы немножко отдохнем

И опять играть начнем.

Кошка заглядывает в корзинку, хвата-ется за голову:

-Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в шкатулке с пуговицами. Смешали пуго-вицы всех цветов. И желтые и красные и синие и даже зеленые. Воспитатель достает шкатулку и показывает детям.

Кошка:

- придется нам, еще немножко потру-диться. Поможете, ребятки, мне?

Дети: Да!

Воспитатель высыпает пуговицы на поднос.

Задание:

- Желтые пуговицы положим в желтую тарелочку, красные в красную, зеленые в зеленую, а синие в синюю.

Дети перебирают пуговицы. Осталась белая пуговица. Знакомство с белым цветом:

Ребята, осталась одна пуговица, она бе-лого цвета. Какого она цвета? Покажите что у нас есть белого цвета (шкатулка, лапки у кошки)

Вот мы и навели порядок в корзине.

Познаватель-ное развитие (познаватель-но- исследова-тельская)

Речевое разви-тие

Физическое развитие (дви-жение)

Д/ игра «Большой - малень-кий».

Пальчико-вая игра

Д/ игра «Разложи по цвету»

Большая фа-соль и ма-ленький го-рох, две та-релочки

Разноцветные пуговицы и тарелочки

Развитие интере-сов детей. Форми-рование познава-тельных действий, о свойствах и от-ношениях объек-тов окружающего мира (размере, цве-те).

Владение речью как средством об-щения; обогаще-ние активного сло-варя Любознательный, активный, спо-собный решать интеллектуальные задачи: в процессе действия с предметами вы-деляет их отдель-ные признаки (Цвет, величина). Проявляет сооб-разительность. У ребенка развита мелкая и круп-ная моторика рук. Владеет активной речью, включает-ся в общение.

-А как вы думаете, что я люблю больше всего? (молочко, мяско, рыбку).

Воспитатель:

А хотите нарисуем кошечке рыбку, пусть она сама ловит ее в озере. Только рисовать мы будем пальчиком, не про-сто рисовать, а обводить картинку. Вот как я: я возьму картинку (рыбку, поло-жу ее на тарелочку (озеро, придержу пальчиком, а другим пальчиком обведу вокруг картинки. А вы так сможете? Тогда нарисуем? Воспитатель раздает каждому ребенку «озеро с рыбкой». Художествен-но-эстетическая

(продуктивная)

Рисование (палочкой) Цветной пе-сок, тарелоч-ки, палочки, шаблоны рыбки Реализация само-стоятельной изо-бразительной дея-тельности детей. Стремится к об-щению со взрос-лым и активно подражает ему в действиях.

Заклю-чи

тельная часть Кошка:

-Мяу! Мяу, Молодцы, какие вы у меня помощники! Ловкие и смелые, находчи-вые и умелые! спасибо вам за помощь! До свидания! Воспитатель:

• Кто же к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)

• Как мы помогали кошечке? (от-веты детей). Социально-коммуникатив-ное развитие

Интер-вьюирова-ние Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос-лым и сверстника-ми. Владеет активной речью, включает-ся в общение

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Пушистый комочек»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД