Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки»

Елена Касева
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Мы Сибиряки»

Автор конспекта ННОД:

Касева Елена Юрьевна - воспитатель I категории

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: презентации «Звери и птицы Сибири», «Природа Сибири», «Карта Сибири»; герои «Знайка», «Незнайка», «три мешочка: глина, песок, уголь», предметы из глины, железа, дерева, смайлики.

Цель:

Формирование представлений детей о природе Сибири, полезных ископаемых.

Совершенствовать умение детей выражать свои впечатления от увиденного.

Вводная часть

В зале играют дети, входит Знайка:

- Ух ты я попал в детский сад!

- Дети, а с какой вы группы?

- Вы подготовительная группа, вот это да!

Заходит Незнайка:

- Знайка, посмотри, что я нашёл? (показывает уголь)

- И вообще, куда нас занес воздушный шар?

Знайка:

- Мы попали с тобой Незнайка в Сибирь, а значит мы вместе будем узнавать о том какая природа Сибири и какие животные и птицы обитают, а также какие полезные ископаемые добывают. Я, Незнайка, в отличии от тебя не спал в воздушном шаре, а изучал и фотографировал эту огромную Сибирь.

Основная часть

Знайка:

Дети, а вы знаете, что живёте в Сибири?

- Давайте я вам покажу её на карте, посмотрите какая Сибирь большая!

А в каком городе вы живете?

Город Черепаново это очень маленькая часть Сибири, а значит вас можно назвать Сибиряками.

Давайте пройдём и посмотрим природу Сибири.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Природа Сибири» (Исполняется песня о Сибири)

Знайка:

- Скажите, а кто ни будь знает стихотворение о Сибири.

(Лиза читает стихотворение о Сибири)

«О Сибири» Г. Граубин

Знаю я не понаслышке

О сибирской стороне

В ней, приветливой не слишком,

Довелось родиться мне.

Климат очень там серьезный:

То метели, то жара.

И морозы поморозней

и поветренней ветра.

Но в любой ее глубинке,

Где дорогам всем конец,

Есть всегда своя теплинка

Доброта людских сердец.

Знайка:

В Сибири не только очень красивая природа, но и живут очень добрые отзывчивые люди, а ещё здесь добывают полезные ископаемые.

Как вы думаете почему их назвали «полезными ископаемыми»?

Полезные потому, что они приносят пользу. Ископаемые, т. к. находятся глубоко под землёй, и их приходится добывать.

Ребята посмотрите, что я хочу вам показать?

Что же это? (3 мешочка)

Я загадаю загадки, а из разгадок вы узнаете, месторождения каких полезных ископаемых мы нашли.

Он - очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(песок).

Если встретишь по дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу

(Глина).

Он несёт в дома тепло,

От него, кругом светло,

Чёрный и блестящий,

Помощник настоящий.

(уголь).

В Сибири добывают много древесины. Что делают из дерева?

А ещё добывают железную руду. Её я к сожалению, не смог добыть. Вы как думаете, что из неё делают?

Д/и «Узнай на ощупь».

А сейчас те же самые ископаемые вы определите на ощупь.

Д/И «Из чего сделано?»

Разложены предметы: из дерева, глины, железа. Определить из чего сделаны.

Молодцы все справились с заданием, а ещё есть народные сибирские игры.

Почему их называют народными? Давайте в одну из них мы поиграем.

Игра “Летели две птички”

Природу Сибири мы посмотрели, узнали какие полезные ископаемые добывают, ребята скажите, а какие звери обитают в ваших лесах? Птицы?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Звери и птицы Сибири»

Заключительная часть

А ещё Незнайка дети специально для тебя выучили песню о Сибири!

(исполняется песня)

Незнайка:

- Сколько всего интересного я узнал о Сибири!

- Чтобы такого сделать что б запомнить мне эту Сибирь?

Знайка:

- Ребята, как вы думаете, что можно сделать?

(нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

Незнайка:

- Я уезжаю из этого детского сада с отличным настроением!

(прикрепляет весёлый смайлик)

- А вы ребята, покажите какое у вас настроение!

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...