Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы «Жизнь ежей в природе»

Радостева Марина
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы «Жизнь ежей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме «Жизнь ежей в природе»

Приоритетная образовательная область познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни ежей в природе.

Задачи: Обогащать представления детей о жизни ежей в природе.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы „Жизнь ежей в природе“» размещена в разделах

Закреплять приемы украшения фигур ежей из пластилина.

Развивать фантазию, творчество при выборе материала для оформления работы.

Рассказывать детям об охране животных в природе (не беспокоить, не причинять вред).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Семечки, сосновые иголки, в пакетах для украшения фигурок ежа иголками, тарелочки, заготовки туловища ежа из пластилина, картинки с изображением ежей, зверей в конвертах, игрушки ежей, костюм ежа для взрослых, корзинка, конверт с письмом от Незнайки, в котором находятся картинки для наклеивания, ватман, клей- карандаш.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о ежах, рассматривание иллюстраций, фотографий с их изображением, чтение стихов, рассказов о жизни ежей в природе, отгадывание загадок о ежах.

Развивающая предметно – пространственная среда ННОД :

Дети играют в группе, взрослый вносит письмо от Незнайки и лист ватмана. В конце группы находятся столы, накрытые клеёнкой.

Планируемый результат.

Дети делают газету для Незнайки, опираясь на свои знания о жизни ежей в природе, украшают иголками фигурки ежей из пластилина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель соседней группы Дети, вам пришло письмо от Незнайки, получите его.

Воспитатель Ребята, давайте прочитаем письмо. (Незнайка просит детей помочь сделать ему газету о жизни ежей в природе, используя картинки из маленьких конвертов, выполнить домашнее задание). Поможем, ребята, другу Незнайке?

Дети Да

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Давайте мы возьмем наши картинки из конверта № 1 и вспомним о том, где живут ежи в природе.

Ребенок Ежи живут в наших лесах. Мама ежиха строит нору под корнями деревьев или в яме.

Воспитатель Давайте сделаем лес для ежа, наклеив картинки из конверта.

Ребята, а чем ежик утепляет свой дом?

Ребенок Укладывает внизу сухие листья и траву, чтобы было тепло.

Воспитатель Что делают ежи зимой?

Ребенок Они спят.

Воспитатель Почему ежи спят зимой?

Ребенок Зимой им холодно и нечего есть.

Воспитатель Правильно. А теперь мы откроем конверт№2 и вспомним с вами, что же едят ежи в лесу.

Скажите, почему у вас остались картинки?

Ребенок Ежи не едят коровье молоко и сладости, от них ежи могут погибнуть.

Воспитатель Ежи могут питаться маленькие только молоком своей мамы, а от коровьего молока они могут сильно заболеть и даже погибнуть.

Ребята, а когда появляются на свет ежата, какие они рождаются?

Ребенок Весной у ежихи рождаются маленькие ежата. их может быть 1-4. Они рождаются голые, розовые. Через несколько дней тело ежат потихоньку покрывается колючками. С начала колючки у ежиков бывают мягкие и светлые, затем становятся темными и жесткими

Воспитатель Правильно, молодцы! Давайте из конверта№3 наклеим маленьких ежат к маме ежихе.

Ребята, скажите, чем питаются родившиеся ежата?

Ребенок Ежат кормит молоком мама ежиха.

Воспитатель Значит ежей можно забрать домой и кормить их коровьим молоком?

Ребенок Нет, ежам нельзя давать молоко от коровы. От него ежи могут заболеть и погибнуть. Ежата едят только мамино молоко.

Воспитатель Можно ли взять к себе домой таких милых ежат?

Ребенок Забирать ежей из леса нельзя. Лес - это их дом. Все люди и звери должны жить в своих домах, а мы будем приезжать в лес, любоваться ими.

Воспитатель Ребята, а как мы должны вести себя в лесу?

Ребенок Мы не должны в лесу шуметь, рвать цветы, ломать ветки, не должны мешать его жителям, растить своих малышей.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, Когда ежи выходят на охоту?

Ребенок Ежи охотятся вечером или ночью.

Воспитатель Скажите, ребята, враги есть у ежей?

Ребенок Да, их много.

Воспитатель Ребята давайте сейчас поиграем в веселую игру и вспомним. Какие враги есть у ежей в природе.

Физминутка

- Что ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Заешь кто мои соседи?

Лисы, волки, и медведи.

Воспитатель Ребята, сейчас я открою следующий конверт №4,который нам прислал Незнайка, чтобы вы на следующей части ватмана смогли выбрать и наклеить тех, кого должны опасаться ежи в лесу.

Ночью ежа могут поймать совы, а днем коршуны. У них острые когти, от которых не могут защитить даже иголки.

Воспитатель Давайте расскажем Незнайке, как ежи защищаются от врагов? Что они для этого делают?

Ребенок Мама учит ежат сворачиваться в клубочек, выставлять свои иголки, громко фыркать, хорошо все обнюхивать вокруг, чтобы услышать запах врага, ведь глаза у ежей видят плохо.

Воспитатель Правильно, ребята, вот так мы и напишем в письме нашему другу Незнайке, пошлем ему нашу газету. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.

В группу входит Еж-воспитатель

Еж Здравствуйте, ребята, я услышал что вы так много знаете о нас,о ежах. Вы молодцы, вы помогли Незнайке. И мне нужна ваша помощь. Мы ежи зимой спим, но в норе скучно одному всю зиму спать. Я слепил много ежиков из пластилина чтобы подарить их своим друзьям - лесным ежам, только они у меня голые, а ежам без колючек нельзя. Помогите мне, пожалуйста, ежам иголки сделать. У Меня ват в коробочках есть семечки, сосновые иголки, помогите моим игрушечным ежам сделать иголки. А после работы я вам что-то интересное покажу.

Воспитатель Ребята, поможем Ежу доделать подарки своим друзьям?

Дети Да, поможем.

Воспитатель Давайте сядем за столы и сделаем колючки игрушечным ежам. Каждый из вас решит сам с какими иголками будет у него ежик.

Заключительный этап (рефлексия, подведение итогов)

Еж Ребята, какие вы мастера, вы сделали таких замечательных ежей, я подарю их своим друзьям, они будут им очень рады.

- А теперь как я вам и обещал – сюрприз! Я принес вам мои любимые игрушки и хочу, чтобы вы их рассмотрели, полюбовались ими.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель Спасибо тебе Еж за игрушки, они у тебя очень красивые. Ты ими играл наверно аккуратно.

Еж Да, конечно! Я люблю порядок во всем. Мне у вас так понравилось! Но мне нужно ложиться спать, ведь я и так посмотрел на снег, узнал, что такое зима. До свидания, до скорой встречи летом в лесу!

Дети До свидания Ежик.

Воспитатель Ребята, вам понравилось помогать друзьям

Дети Да.

Воспитатель Вы молодцы, вас можно назвать настоящими друзьями. Ведь друзья приходят всегда на помощь в трудную минуту. А теперь пойдем гулять и кормить наших пернатых друзей - птиц. Газету Незнайки мы попросим отправить взрослых по почте.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы «Жизнь ежей в природе»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы «Жизнь ежей в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Радостева Марина (УИ 1343474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД