Лучший педагог года

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»

Николь Николаева
Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»

Конспект занятия по теме : «Профессия пожарного»

Авторы конспекта НОД :

Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка

Николаева Николь Анатольевна: воспитатель МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка

Публикация «Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Профессия пожарного“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;

- познакомить детей с пожарными предметами, доступными средствами пожаротушения;

- сформировать чувство опасности огня.

Развивающие задачи :

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме;

- развивать умение вызывать пожарную службу по телефону;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

-воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём.

Задачи ОО в интеграции: развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарь, Воспитывать чуткость к художественному слову, разгадывать загадки («Речевое развитие»). Во время игр развивать мышление, воображение, инициативу, самостоятельность («Познавательное развитие»). Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения («Физическое развитие»). Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции (доклеить, дорисовать) («Художественно-эстетическое развитие»)

Предполагаемый результат:

-дети знают, какие беды приносят пожары;

детей сформированы знания о том, кто приходит на помощь во время пожара;

- знают и называют доступные средства пожаротушения;

- у детей есть знания о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар;

- могут вызвать пожарную команду по телефону.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Кошкин дом», чтение произведение С. Я. Маршака «Пожар», беседы : «Огонь-друг, огонь –враг», «Это не игрушки- это опасно», просмотр презентации: «Работа пожарного», игры с детскими пожарными машинами.

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, ЭОР: «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01», аудиозапись, наглядные пособия (картинки по пожарной безопасности).

Оборудование для детей : игрушка - пожарная машина, костюмы пожарных, веера, игрушка-телефон, плакат, вырезанные картинки

Технологическая карта НОД

Ход НОД хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Пед.

Методы и приемы Виды организ.

образоват.

деятельности

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами. Ребята, я шла сегодня к вам детский сад и увидела, как мимо меня быстро промчалась одна машина с громким сигналом. Послушайте этот сигнал (включается вой сирены)

- Как вы думаете, что это за машина с таким сигналом?

Дети: пожарная машина, скорая помощь, полиция

Воспитатель: да, это пожарная машина (слайд пожарной машины). Какого цвета пожарная машина? (Красного)

- Что означает этот сигнал?

Дети; где – то беда, уступите дорогу

Воспитатель: Как вы думаете, куда так быстро мчится пожарная машина?

Дети: на пожар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему случаются пожары?

Дети: игры со спичками, костер в лесу, не выключены электроприборы и др.

Воспитатель: Посмотрите на экран (включается отрывок пожара из сказки «Кошкин дом»). Как вы думаете, от чего возник пожар?

Дети: из печи выпал уголек.

Воспитатель:(слайд звукового электронного письма)

- Ребята, что это за звук? Да это же письмо, которое пришло мне электронную почту от кошки. Давайте узнаем, что в нем. (зачитывает текст письма- слайд письма)

«Дорогие ребята, у меня случилась беда. От пожара сгорел мой дом. Но меня приютили мои племянники - котята. Я им очень благодарна! Котята мечтают стать спасателями, когда вырастут, но знают об этой профессии очень мало. Помогите нам, пожалуйста, узнать еще больше! И как вести себя во время пожара им тоже нужно знать? А вы знаете? Очень ждем ответа!» Кошка Мура.

Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь кошке в ее просьбе?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто хочет вступить в клуб «Юный пожарный»?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вам нужно будет пройти несколько испытаний. Не испугаетесь?

Когда начинается пожар, к нам спешат на помощь специально обученные люди. Кто же это, ребята?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, если возник пожар?

Дети: позвонить в пожарную службу по телефону «01», а с сотового телефона «101» (слайд).

Воспитатель: Правильно ребята. А еще, ребята, существует Единая Служба спасения, которая вызывается по номеру «112». Этот номер работает даже тогда, когда у тебя нет сим – карты на телефоне. А еще, вы должны громко и четко сообщить свое имя, фамилию, домашний адрес, что и где горит.

Запомните, тушить огонь дело взрослых, но вызвать пожарных ты можешь сам.

Кто хочет попробовать вызвать пожарного по телефону. (дети обыгрывают ситуацию)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарный должен быть отважным, сильным, храбрым, смелым, ловким.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. На голове каска, которая их защищает от ударов, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Воспитатель: (слайд- форма пожарного)

Правильно, пожарные носят специальную одежду, которая пропитана специальным раствором, которая не гори в огне.

Профессия пожарного – очень опасна и трудна. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасаю людей, животных. На высокие здания им помогает забираться лестница. Чем еще можно тушить пожар? (слайд – орудие тушения пожара).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Существует еще один помощник при тушении пожара, а какой, вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг.

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг ….огнетушитель! (слайд огнетушителя)

Воспитатель: Что это? Правильно! Огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах, магазинах, в машинах и т. д. Посмотрите, какого он цвета? У вас в детском саду огнетушитель тоже есть. Он тушит огонь специальным порошком. Где у вас в группе висит огнетушитель?

(Дети показывают и говорят огнетушитель).

Воспитатель читает стихотворение:

Дым и огонь, не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Даже маленькая искра может привести к большой беде

Игра «Вызов пожарных»

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко доложить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и место возгорания.

У меня есть атрибуты огня и пожарного. Кто хочет быть пожарным, команда из 4-х человек, кто будет изображать огонь? А кто будет вызывать пожарную службу? (обыгрывание ситуации).

(Включается песня «Пожарного». Под музыку дети быстро переодеваются в форму пожарного, имитирую огонь и его тушение).

НИКОЛЬ

Ребята, подойдите ко мне. Юные пожарные должны тоже отдыхать. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы это проверим через игру «Разрешается – запрещается». Я называю правило, вы отвечаете «да», или «нет». Если «да», на экране появится картинка, если «нет», то картинка будет перечеркнута. Будьте внимательны!

• В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»; (да)

• Бросать горящие спички; (нет)

• Кричать и звать на помощь; (да)

• Оставаться в помещении, где начался пожар; (нет)

• Открывать окна и двери во время пожара; (нет)

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (да)

• Прятаться в угол, в шкаф, под кровать; (нет)

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы; (нет)

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу; (да)

• Пользоваться лифтом; (нет)

• Тушить водой электроприборы; (нет)

• Включать газ, электроприборы, свет; (нет)

• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя. (Да).

Надеюсь, вы все запомнили все правила, как вести себя, если в квартире, доме, любом помещении, если начался пожар. И нам есть, что рассказать кошке и котятам.

Но вы не можете писать! Предложите, как еще можно передать им информацию?

Дети: позвонить, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть плакат, на котором изображен …кто? (пожарный). На тарелочке лежат предметы, которые нужны для работы пожарного. Выберете, что нужно для работы пожарного и наклейте на плакат. Сфотографируем плакат и отправим фотографию электронной почтой кошке с котятами.

(Коллективная работа с детьми - изготовление плаката «Что нужно пожарному для тушения пожара»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Я думаю, кошка с котятами буду очень довольны вашей помощью и не забудут про вашу доброту, отзывчивость и помощь.

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие беды приносит пожар?

- Кто приходи на помощь во время пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

- Телефон пожарной службы запомнить очень легко – 01. Если не дозвонился сам, то попроси об этом…кого? Правильно, взрослых.

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

Спасибо вам большое ребята! Вы молодцы! (Ване за то, что громко и четко вызывал пожарную службу по телефону, назвал свое имя, фамилию, домашний адрес. Маша умничка, что изобразила огонь, он был, как настоящий. И т. д.)

Мы хотим, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тога беда обойдет вас стороной!

А за то, что вы помогли кошке, мы вам вручаем (жетон пожарного). Надеюсь, что скоро и котята вступят в наш клуб «Юный пожарный», изучив нашу информацию. «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Формирование проблемной ситуации, через просьбу кошки Муры. Вызвать чувство сопереживания, отзывчивости к героям сказки.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Называть свое имя, фамилию, адрес, телефон

Развивать умение детей разгадывать загадки, активизировать словарь

Воспитывать чуткость к художественному слову

Развивать быстроту реакции, движений

формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес

Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции

Коммуникативная.

Коммуникативная

.

Двигательная (игра-имитация)

Двигательная (физминутка)

.

Игровая

Продуктивная

Словесный

Мотивация совместной деятельности.

Проблемный

Наглядный, словесный, познавательный.

Наглядно-демонстрационный,

Игровой прием,

практический.

Игровой

Словесный, познавательный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Важная профессия — плотник» Цель: Расширять представление детей о людях разных профессий. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 02:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД