Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»

Николь Николаева
Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»

Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного»

Авторы конспекта НОД:

Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка

Николаева Николь Анатольевна: воспитатель МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;

- познакомить детей с пожарными предметами, доступными средствами пожаротушения;

- сформировать чувство опасности огня.

Развивающие задачи:

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме;

- развивать умение вызывать пожарную службу по телефону;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

-воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём.

Задачи ОО в интеграции: развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарь, Воспитывать чуткость к художественному слову, разгадывать загадки («Речевое развитие»). Во время игр развивать мышление, воображение, инициативу, самостоятельность («Познавательное развитие»). Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения («Физическое развитие»). Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции (доклеить, дорисовать) («Художественно-эстетическое развитие»)

Предполагаемый результат:

-дети знают, какие беды приносят пожары;

детей сформированы знания о том, кто приходит на помощь во время пожара;

- знают и называют доступные средства пожаротушения;

- у детей есть знания о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар;

- могут вызвать пожарную команду по телефону.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Кошкин дом», чтение произведение С. Я. Маршака «Пожар»,беседы : «Огонь-друг, огонь –враг», «Это не игрушки- это опасно»,просмотр презентации: «Работа пожарного», игры с детскими пожарными машинами.

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук,ЭОР: «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01», аудиозапись, наглядные пособия (картинки по пожарной безопасности).

Оборудование для детей: игрушка - пожарная машина, костюмы пожарных, веера, игрушка-телефон, плакат, вырезанные картинки

Технологическая карта НОД

Ход НОД хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Пед.

Методы и приемы Виды организ.

образоват.

деятельности

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами. Ребята, я шла сегодня к вам детский сад и увидела, как мимо меня быстро промчалась одна машина с громким сигналом. Послушайте этот сигнал (включается вой сирены)

- Как вы думаете, что это за машина с таким сигналом?

Дети: пожарная машина, скорая помощь, полиция

Воспитатель: да, это пожарная машина (слайд пожарной машины). Какого цвета пожарная машина? (Красного)

- Что означает этот сигнал?

Дети; где – то беда, уступите дорогу

Воспитатель: Как вы думаете, куда так быстро мчится пожарная машина?

Дети: на пожар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему случаются пожары?

Дети: игры со спичками, костер в лесу, не выключены электроприборы и др.

Воспитатель: Посмотрите на экран (включается отрывок пожара из сказки «Кошкин дом»). Как вы думаете, от чего возник пожар?

Дети: из печи выпал уголек.

Воспитатель:(слайд звукового электронного письма)

- Ребята, что это за звук? Да это же письмо, которое пришло мне электронную почту от кошки. Давайте узнаем, что в нем. (зачитывает текст письма- слайд письма)

«Дорогие ребята, у меня случилась беда. От пожара сгорел мой дом. Но меня приютили мои племянники - котята. Я им очень благодарна! Котята мечтают стать спасателями, когда вырастут, но знают об этой профессии очень мало. Помогите нам, пожалуйста, узнать еще больше! И как вести себя во время пожара им тоже нужно знать? А вы знаете? Очень ждем ответа!» Кошка Мура.

Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь кошке в ее просьбе?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто хочет вступить в клуб «Юный пожарный»?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вам нужно будет пройти несколько испытаний. Не испугаетесь?

Когда начинается пожар, к нам спешат на помощь специально обученные люди. Кто же это, ребята?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, если возник пожар?

Дети: позвонить в пожарную службу по телефону «01», а с сотового телефона «101» (слайд).

Воспитатель: Правильно ребята. А еще, ребята, существует Единая Служба спасения, которая вызывается по номеру «112». Этот номер работает даже тогда, когда у тебя нет сим – карты на телефоне. А еще, вы должны громко и четко сообщить свое имя, фамилию, домашний адрес, что и где горит.

Запомните, тушить огонь дело взрослых, но вызвать пожарных ты можешь сам.

Кто хочет попробовать вызвать пожарного по телефону. (дети обыгрывают ситуацию)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарный должен быть отважным, сильным, храбрым, смелым, ловким.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. На голове каска, которая их защищает от ударов, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Воспитатель: (слайд- форма пожарного)

Правильно, пожарные носят специальную одежду, которая пропитана специальным раствором, которая не гори в огне.

Профессия пожарного – очень опасна и трудна. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасаю людей, животных. На высокие здания им помогает забираться лестница. Чем еще можно тушить пожар? (слайд – орудие тушения пожара).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Существует еще один помощник при тушении пожара, а какой,вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг.

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг ….огнетушитель! (слайд огнетушителя)

Воспитатель: Что это? Правильно! Огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах, магазинах, в машинах и т. д. Посмотрите, какого он цвета? У вас в детском саду огнетушитель тоже есть. Он тушит огонь специальным порошком. Где у вас в группе висит огнетушитель?

(Дети показывают и говорят огнетушитель).

Воспитатель читает стихотворение:

Дым и огонь, не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01»поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Даже маленькая искра может привести к большой беде

Игра «Вызов пожарных»

Перед вами стоит телефон.Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко доложить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и место возгорания.

У меня есть атрибуты огня и пожарного. Кто хочет быть пожарным, команда из 4-х человек, кто будет изображать огонь? А кто будет вызывать пожарную службу? (обыгрывание ситуации).

(Включается песня «Пожарного». Под музыку дети быстро переодеваются в форму пожарного, имитирую огонь и его тушение).

НИКОЛЬ

Ребята, подойдите ко мне. Юные пожарные должны тоже отдыхать. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы это проверим через игру «Разрешается – запрещается». Я называю правило, вы отвечаете «да», или «нет». Если «да», на экране появится картинка, если «нет», то картинка будет перечеркнута. Будьте внимательны!

• В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»; (да)

• Бросать горящие спички; (нет)

• Кричать и звать на помощь; (да)

• Оставаться в помещении, где начался пожар; (нет)

• Открывать окна и двери во время пожара; (нет)

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (да)

• Прятаться в угол, в шкаф, под кровать; (нет)

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы; (нет)

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу; (да)

• Пользоваться лифтом; (нет)

• Тушить водой электроприборы; (нет)

• Включать газ, электроприборы, свет; (нет)

• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя. (Да).

Надеюсь, вы все запомнили все правила, как вести себя, если в квартире, доме, любом помещении, если начался пожар. И нам есть, что рассказать кошке и котятам.

Но вы не можете писать! Предложите, как еще можно передать им информацию?

Дети: позвонить, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть плакат, на котором изображен …кто? (пожарный). На тарелочке лежат предметы, которые нужны для работы пожарного. Выберете, что нужно для работы пожарного и наклейте на плакат. Сфотографируем плакат и отправим фотографию электронной почтой кошке с котятами.

(Коллективная работа с детьми - изготовление плаката «Что нужно пожарному для тушения пожара»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Я думаю, кошка с котятами буду очень довольны вашей помощью и не забудут про вашу доброту, отзывчивость и помощь.

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие беды приносит пожар?

- Кто приходи на помощь во время пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

- Телефон пожарной службы запомнить очень легко – 01. Если не дозвонился сам, то попроси об этом…кого? Правильно, взрослых.

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

Спасибо вам большое ребята! Вы молодцы! (Ване за то, что громко и четко вызывал пожарную службу по телефону, назвал свое имя, фамилию, домашний адрес. Маша умничка, что изобразила огонь, он был, как настоящий. И т. д.)

Мы хотим, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тога беда обойдет вас стороной!

А за то, что вы помогли кошке, мы вам вручаем (жетон пожарного). Надеюсь, что скоро и котята вступят в наш клуб «Юный пожарный», изучив нашу информацию. «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Формирование проблемной ситуации, через просьбу кошки Муры. Вызвать чувство сопереживания, отзывчивости к героям сказки.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Называть свое имя, фамилию, адрес, телефон

Развивать умение детей разгадывать загадки, активизировать словарь

Воспитывать чуткость к художественному слову

Развивать быстроту реакции, движений

формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес

Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции

Коммуникативная.

Коммуникативная

.

Двигательная (игра-имитация)

Двигательная (физминутка)

.

Игровая

Продуктивная

Словесный

Мотивация совместной деятельности.

Проблемный

Наглядный, словесный, познавательный.

Наглядно-демонстрационный,

Игровой прием,

практический.

Игровой

Словесный, познавательный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Важная профессия — плотник» Цель: Расширять представление детей о людях разных профессий. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 02:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...