Интегрированная НОД в средней группе «Пожарная безопасность»

Анна Валеева
Интегрированная НОД в средней группе «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- актуализировать знания детей о профессии «пожарный»;

- подвести к пониманию причин возникновения пожара.

Развивающие задачи:

- помочь детям запомнить меры борьбы с огнём через опытно-экспериментальную деятельность;

- развивать способность отвечать на поставленные вопросы, делать собственные умозаключения.

Воспитательные задачи:

- формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей;

- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», заучивание потешки «Кошкин дом»

Демонстрационный материал: оборудование в лаборатории: зажигалка, 3 свечи, колба с водой, колба с песком, отрез плотной ткани, горшок с комнатным цветком.

Раздаточный материал для детей : камешки для самомассажа, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - пожарная машина, лом, топор, маска, шлем, рация, телефон домашний, телефон сотовый, листовки с правилами пожарной безопасности, спички игрушечные.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, не так давно мы с вами познакомились с народной потешкой «Кошкин дом». Вы представляете, я встретила ту кошечку и пригласила её к нам в гости.

Входит кошечка (девочка) и плачет.

Воспитатель : Кисонька, мы знаем о твоей беде и хотим тебе помочь. Но мы не только приютим тебя, но ещё и поможем познать правила пожарной безопасности. Вытри слёзки, и приглашаем тебя присоединиться к детям.

Воспитатель обращается к гостю: Кисонька, ты знаешь, от чего у тебя в доме случился пожар?

Кошечка пожимает плечами : не знаю.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? Почему мог загореться кошкин дом? Что случилось?

Ответы детей: Она играла со спичками, кошка не выключила утюг, не выключила печку и т. п.

Воспитатель : Я очень надеюсь, что если вы знаете причины пожара, то никогда не будете делать против правил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чем же мы будем тушить огонь?

Дети: Водой. Песком….

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли вы ответили. Для этого приглашаю в нашу лабораторию. А прежде помогите мне добыть огонь с помощью камушков.

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Огонёк, зажгись, зажгись! (повтор 2 раза)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети рассаживаются на стулья вокруг импровизированной лаборатории.

Воспитатель поджигает свечки. Демонстрирует, как огонь можно залить водой, засыпать песком, накрыть плотной тканью. Во всех случаях огонь гаснет.

Воспитатель: Ребята, а ведь песка у нас в помещениях нет. Что мы можем использовать вместо него?

Дети: землю из цветочных горшков. (Если ответ от детей не получен, то демонстрируем наглядно)

Делаем вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Организовывается игра «Разгорайся огонёк»

Воспитатель : Ребята, представьте, что мы с вами маленькие огоньки. Вдруг, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. Огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

И тогда мы не сможем уже его сами залить, засыпать, укрыть. Беда! Что же делать?

Ответы детей : Вызвать пожарных. Выбегать на улицу. Уходить на балкон.

Воспитатель : Да, вы правы. И к нам уже спешат наши главные защитники- пожарные.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Вместе с детьми подходим к столу, где представлены атрибуты для сюжетной игры «Пожарные», пожарная машина и карточки с номерами телефонов для вызова пожарных. Вместе рассматриваем предметы, обсуждая их назначение.

Итоговая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

И в заключении я вам предлагаю поиграть в игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Кто пожарным помогает - правила не нарушает (это я, это я.)

Воспитатель : Кошечка, ты теперь остаёшься с нами, и мы тебя в обиду не дадим! Ребята знают правила пожарной безопасности! Вы согласны?

Проводится рефлексия:

Лежат на столе спички (имитация) и рядом коробок (коробочка).

Воспитатель: Если вы получили знания и готовы ими поделиться с другими ребятами, то возьмите каждый себе спичку и сделайте с ней то, чему учит нас самое главное правило «Спички детям не игрушка!». А если вы что-то не поняли, не уяснили, то пусть спичка остаётся у вас.

Интегрированная НОД в средней группе «Пожарная безопасность»
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа) Воспитатель ; Зайцева Е. М. «Пожарная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность» Цели и задачи : 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие - Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Познание: «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность»Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность» Развлечение в средней группе на тему: "Пожарная безопасность" Воспитатель: Ребята,посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:37
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...