Папки-передвижки

Конспект НОД «Осень в музыке, поэзии и живописи» в подготовительной группе

Нина Сарычева
Конспект НОД «Осень в музыке, поэзии и живописи» в подготовительной группе

]Организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в рамках музыкального занятия.

Возрастная группа : подготовительная

Тема «Осень в музыке, поэзии и живописи»

Направление развития ребенка : художественно -эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД „Осень в музыке, поэзии и живописи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема НОД: «Осень в музыке, поэзии и живописи»

Вид музыкального занятия НОД : интегрированное

Цель: создать условия для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Задачи:

1. обучающая: формирование эстетического интереса дошкольников к произведениям искусства.

2. развивающая: знакомить с музыкой А. Вивальди и русскими художниками. Обогащать музыкальные впечатления.

3. воспитательная: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать эстетический вкус.

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, решение проблемной ситуации.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, аудиозапись, портрет композитора, портрет поэта, листья.

Предварительная работа: знакомство с произведением и композитором, разучивание песен об осени. Знакомить с симфоническим оркестром и музыкальными инструментами, которые входят в состав симфонического оркестра.

Ход НОД

Вид музыкальной деятельности Содержание деятельности Действие музыкального руководителя Действия дошкольников

Вводная часть (мотивация)

восприятие Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди, обсуждение

Динамические упражнения

Упражнения на дыхание Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

М. Р. Слышите? Музыка звучит. Вам знакома эта музыка?

А кто ее написал?

О чем рассказывает нам музыка? Какой у нее характер?

А кто ее исполняет?

А какие инструменты вы слышите?

А как называется это произведение?

М. Р. Какая красивая музыка, как будто осень взяла свою волшебную свирель и играет на ней-мотивы осенние свои. Мне так хочется еще послушать музыку осени. А вам?

М. Р. Тогда давайте отправимся в осенний лес, гости к царице Осени. М. Р По дорожке, по дорожке

Скачут, скачут наши ножки.

(выполняют поскоки)

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

А сейчас по тропинке мы пойдем и листочки соберем.

А теперь легко бежим

За носочками следим

Вот по листьям мы шагаем

И колени поднимаем.

М. Р.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер все не затихает,

Листья с дерева срывает

Сильно, сильно ветер дул

И с деревьев листья сдул.

Мы попрыгаем немножко

Листья мы стряхнем с одежки.

Как вы замечательно двигались,

Движение- это здоровье!

Вот мы и пришли в осенний лес. Дети заходят в зал.

Слушают музыку.

Дети: Да.

Дети: Ее написал Антонио Вивальди.

Дети: Музыка то стихает, то звучит весело.

Можно представить, что

яркие краски природы увядают.

Как будто начинается листопад.

Дети: Ее исполняет симфонический оркестр.

Дети : Скрипки.

Это произведение называется «Осень».

Дети: Да.

Дети отправляются в путь.

Дети выполняют динамические упражнения.

(выполняют поскоки)

(выравнивание осанки)

(дробный шаг)

(идут и выполняют наклоны вперед)

(бег)

(движение по тексту).

Изображают ветер на звук С

Изображают ветер на звук У

Прыгают.

Основная часть

исполнительство Звучит музыка Вивальди «Осень»

Выполняются поставленные задачи

Исполняют песню «Осень» муз. Л. Олифировой.

Картина И. Шишкина «Осенний лес» М. Р. Как красиво в осеннем лесу. Все деревья оделись в яркий наряд. А где же царица Осень?

Давайте споем песню про осень, ведь здесь так красиво, что хочется петь.

А как описал осень великий русский поэт А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, Лесов таинственная тень.

Дети, а как поэт описывает осень в стихотворении?

М. Р. Но не только в стихах и музыке рисуется зима, но и на полотнах художников.

Посмотрите, какая таинственная спокойная осень изображена у художника

Какими красками пользуется художник?

Как вы думаете связаны между собой музыка, живопись, поэзия?

Дети исполняют песню «Осень»

Дети:. Таинственно, загадочно.

Печально, задумчиво.

Рассматривают картину

Ответы детей

Да. Я думаю, что связаны.

творчество Творческие задания

Пластическая импровизация танца

Творческое задание

Песня «Спасибо,тебе осеньмуз. Л. Олифировой Ребята, а можно изобразить музыку в рисунке?

А что бы вы нарисовали слушая это произведение?

А можно танцевать под эту музыку?

Тогда давайте придумаем движения, которые можно выполнить под эту музыку. Придумаем осенний танец.

Входит Царица Осень. Здравствуйте, ребята!

Осень. Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас. Пришла я к вам с подарками, с осенними загадками.

1. Тучи нагоняет

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

2. Он идет, а мы бежим

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно

Осень Я принесла вам осенние листья, предлагаю вам составить осенние букеты.

Молодцы! Замечательные букеты у вас получились!

М. Р. Спасибо, Царицв Осень!

А сейчас мы подарим тебе песню

Позабавила ты нас, но нам пора возвращаться в детский сад. Можно.

Я бы нарисовал березку с желтыми листьями.

А я осенний лес и белку, которая собирает орешки.

Да.

Импровизация осеннего танца.

Здравствуй,Царица Осень!

Ветер.

Дождь.

Составление осенних букетов

Песня «Спасибо, тебе осень»

Дети проходят по залу под музыку

Заключительная часть

М. Р. Ребята, какое у вас настроение?

Понравилось вам в осеннем лесу?

А что вам больше всего понравилось?

Давайте вспомним,как называется музыкальное произведение.

Кто его написал?

Ребята, а скажите что нового мы сегодня узнали и чему научились?

Молодцы. Хорошее. Нам было очень интересно

Очень.

Мне понравилось сочинять танец.

А мне понравилась встреча с Царицей Осенью и ее интересные загадки.

А мне понравилась составлять букеты и музыка которую мы слушали музыка, и я хочу ее нарисовать.

Музыкальное произведение называется «Осень»

Антонио Вивальди.

Мы сегодня придумывали танец.

Изображали музыку в движении. Составляли букеты из осенних листьев

Воспитатель. Ребята, сейчас мы придем в группу и попробуем ее изобразить в рисунке.

Публикации по теме:

День поэзии «Осень в городе» Цель:помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями. Задачи: -воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Музыки. Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка".

Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи»Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи» 1 марта – Международный день кошек Каждый год первого марта любители кошек всего мира празднуют Международный день своих питомцев. Согласитесь,.

Моделирование НОД по музыке «Вот какая осень» в средней группе Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Золотая осень» Направление развития ребенка.

Музыкальная гостиная для педагогов «Природа в музыке, поэзии, живописи» «Природа в музыке, поэзии, живописи» (Музыкальная гостиная для педагогов ДОУ) Цели и задачи: • Познакомить с произведениями русских поэтов.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группеМузыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группе Автор-составитель: музыкальный руководитель Анахина Л. В. Подготовили и провели: музыкальный руководитель Анахина Л. В. воспитатели: Рыбинцева.

Конспект НОД «Цветы в легендах, поэзии, музыке» для детей 6–7 лет Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы – цветах через поэзию, музыку, живопись. Материалы и оборудование:.

Презентация «Весна в живописи и поэзии» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Презентация «Зима в живописи и поэзии» Презентация направлена на формирование познавательного интереса о временах года (зима)с использованием стихотворений известных поэтов, живописи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень в музыке, поэзии и живописи» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июня 2019 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД