Папки-передвижки

Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: «Поиграем с Губкой» (свойства губки)

Ольга Володина
Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: «Поиграем с Губкой» (свойства губки)

Организация непрерывной образовательной деятельности

детей младшей группы 2-3 лет,

общеразвивающей направленности, сокращенного дня

тема : «Поиграем с Губкой»

автор конспекта: Володина Ольга Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада №9 пгт. Ярославский

цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: „Поиграем с Губкой“ (свойства губки)» размещена в разделах

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

- воспитывать умение действовать рядом.

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.

5. Развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.

Предполагаемый результат: ребята познакомятся со свойствами губки и умении эти свойства называть; научатся набирать воду губкой и отжимать ее в емкость, обогатится словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впитывает);

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Губка Боб» дома с родителями.

Материал и оборудование: коробка с игрушкой – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,

Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие»

Организация непрерывной образовательной деятельности

детей младшей группы 2-3 лет,

общеразвивающей направленности, сокращенного дня

тема : «Поиграем с Губкой»

автор конспекта: Володина Ольга Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада №9 пгт. Ярославский

февраль 2019г.

цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

- воспитывать умение действовать рядом.

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.

5. Развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.

Предполагаемый результат: ребята познакомятся со свойствами губки и умении эти свойства называть; научатся набирать воду губкой и отжимать ее в емкость, обогатится словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впитывает);

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Губка Боб» дома с родителями.

Материал и оборудование: коробка с игрушкой – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,

Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие»

Дети проходят, здороваются с гостями.

Ход деятельности.

Психологический этюд «Ласковушка»

Воспитатель - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится.

Здравствуйте милые детки, всех прекрасней вы на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: А с чем же мы будем играть, мы сейчас с вами узнаем если откроем вот эту коробку

Веселей, ребятки

хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу. (Открывается коробка).

Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?

Дети – Губка (игрушка)

Воспитатель – Ребята, поздороваемся с гостем. Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями, губками. Подойдите к столу, друзья Боба вас ждут. Подружимся и поиграем с ними. Посмотрите, сколько губок на столе?

Дети - Много

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (берут маленькие губки на столе).

Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?

Дети – Да.

Воспитатель - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель – Правильно, длинный от Арины до Егора.

Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

Давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка.

И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Молодцы, все справились

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети – Нет, не утонула.

Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети - Губка выпила водичку.

Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети - Мокрой.

Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Ребятки, Губке – Бобу у нас очень понравилось, и он хочет с друзьями остаться с нами

навсегда. А где же они будут жить? (предложения детей).

Дети губки убирают в уголок экспериментирования.

Дети проходят, здороваются с гостями.

Психологический этюд «Ласковушка»

Воспитатель - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится.

Здравствуйте милые детки, всех прекрасней вы на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: А с чем же мы будем играть, мы сейчас с вами узнаем если откроем вот эту коробку

Веселей, ребятки

хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу. (Открывается коробка).

Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?

Дети – Губка (игрушка)

Воспитатель – Ребята, поздороваемся с гостем. Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями, губками. Подойдите к столу, друзья Боба вас ждут. Подружимся и поиграем с ними. Посмотрите, сколько губок на столе?

Дети - Много

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (берут маленькие губки на столе).

Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?

Дети – Да.

Воспитатель - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель – Правильно, длинный от Арины до Егора.

Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

Давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка.

И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Молодцы, все справились

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети – Нет, не утонула.

Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети - Губка выпила водичку.

Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети - Мокрой.

Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Ребятки, Губке – Бобу у нас очень понравилось, и он хочет с друзьями остаться с нами

навсегда. А где же они будут жить? (предложения детей).

Дети губки убирают в уголок экспериментирования.

Публикации по теме:

«Поиграем с Петрушкой» НОД по двигательной деятельности для 1 младшей группы Задачи: - продолжать обучать выполнять знакомые упражнения на модулях (ходьба по скамейке, пролезание под дугами); - обогащать и разнообразить.

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Тема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельностиТема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельности Тема осени в работах детей первой младшей группы. Осенью природа радует нас яркими красками. Очень хочется научить детей видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: «Поиграем с Губкой» (свойства губки)
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД