Получи документы

Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»

Пуртова Раиса
Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»

Автор конспекта ННОД : Пуртова Раиса Петровна, воспитатель МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменска.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье.

Задачи приоритетной образовательной области:

• Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Организация ННОД для детей во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира.

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря.

Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме).

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

Оборудование: пиктограммы «Капельки», кукла, макет «Русская изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.

Предварительная работа: Продуктивная деятельность: рисунки детей «Моя мама».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».

Беседа: «Я и мой дом».

Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Л. Квитко «Бабушкины руки».

Вводная часть (мотивационный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются

Хоровод «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Раиса Петровна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка) Вот таких хороших я приглашаю поиграть.

Игра «Капельки»

- Дети какое сейчас время года? (весна). А весной звонко капают капели. Давайте поиграем с капельками. Где же они спрятались? Дети ищут капельки, находят их и определяют выражения лица у капелек (грустная, хмурая, печальная, веселая).

- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение. А если она сердится? Какая мама вам больше нравится? Молодцы. (добрая)

Игра «Доскажи словечко»

- Скажите самые ласковые слова о маме. Какая она?

(Заботливая, нежная, ласковая)

Песня «Солнышко»

Основная часть (содержательный этап)

Сюрпризный момент

- Ребятишки поиграем, погуляем. Подходят к домику.

Что за домик здесь стоит

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой

Называется избой

Мы постучим тук – тук, никого!

(из избы выглядывает кукла)

- Здравствуй девочка. Как тебя зовут? (Катя)

- Здравствуй Катенька!

(Кукла здоровается)

- Катенька с кем ты живешь в этом доме? Одна?

- Как одна?

- Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живет девочка? (мама, папа, бабушка, дедушка).

- А где Катины мама и папа? (на работе). Давайте, пока родителей нет дома, мы возьмем Катю с собой в детский сад, а вечером родители ее заберут. Поиграем с Катей, побудем ее мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками и прибаутками.

- Покажите, как вы сможете позаботиться о Кати.

Чтение потешки «Катя, катя маленька…»

(Дети рассказывают потешки, выполняя действия).

Рассматривание иллюстрация с семьями животных и птиц.

- Ребята, мы пойдем с вами дальше играть. А Катю мы оставим одну или возьмем с собой?

(Ответы детей)

- А сейчас мы рассмотрим иллюстрации, где изображены животные и птицы (петух, курица и цыплята, кошка с котятами и т. д.)

- Как вы думаете, что изображено на картинках? (Ответы детей : семьи животных и птиц)

- Почему вы так думаете?

-А что вы чувствуете, когда рядом мама?

- Ребята, а что чувствуют детеныши рядом со своими мамами?

(Ответы детей : тепло, заботу, радость, защиту).

- Правильно и животные и птицы, как и люди испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Игра с пальчиками «Дружная семья»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ситуативный разговор

- Ребята, как хорошо что у вас всех есть семья.

-А как вы думаете, девочка Катя может жить одна? (нет).

-А вы можете жить одни? (Ответы детей)

-Что может случиться, если вы будете жить одни?

(Ответы детей : мы можем заболеть, кто будет заботиться, может случиться пожар, кто- нибудь чужой придет)

Почему вы ходите в детский сад (потому что родители на работе)

- А нас можно назвать большой и дружной семьей? Почему? (Ответы детей)

Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас дети любят.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД