Пуртова Раиса
Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Пуртова Раиса Петровна, воспитатель МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменска.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье.
Задачи приоритетной образовательной области:
• Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Организация ННОД для детей во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира.
• Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря.
• Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме).
Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Оборудование: пиктограммы «Капельки», кукла, макет «Русская изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.
Предварительная работа: Продуктивная деятельность: рисунки детей «Моя мама».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».
Беседа: «Я и мой дом».
Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Л. Квитко «Бабушкины руки».
Вводная часть (мотивационный этап)
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются
Хоровод «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Раиса Петровна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка) Вот таких хороших я приглашаю поиграть.
Игра «Капельки»
- Дети какое сейчас время года? (весна). А весной звонко капают капели. Давайте поиграем с капельками. Где же они спрятались? Дети ищут капельки, находят их и определяют выражения лица у капелек (грустная, хмурая, печальная, веселая).
- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение. А если она сердится? Какая мама вам больше нравится? Молодцы. (добрая)
Игра «Доскажи словечко»
- Скажите самые ласковые слова о маме. Какая она?
(Заботливая, нежная, ласковая)
Песня «Солнышко»
Основная часть (содержательный этап)
Сюрпризный момент
- Ребятишки поиграем, погуляем. Подходят к домику.
Что за домик здесь стоит
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой
Называется избой
Мы постучим тук – тук, никого!
(из избы выглядывает кукла)
- Здравствуй девочка. Как тебя зовут? (Катя)
- Здравствуй Катенька!
(Кукла здоровается)
- Катенька с кем ты живешь в этом доме? Одна?
- Как одна?
- Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живет девочка? (мама, папа, бабушка, дедушка).
- А где Катины мама и папа? (на работе). Давайте, пока родителей нет дома, мы возьмем Катю с собой в детский сад, а вечером родители ее заберут. Поиграем с Катей, побудем ее мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками и прибаутками.
- Покажите, как вы сможете позаботиться о Кати.
Чтение потешки «Катя, катя маленька…»
(Дети рассказывают потешки, выполняя действия).
Рассматривание иллюстрация с семьями животных и птиц.
- Ребята, мы пойдем с вами дальше играть. А Катю мы оставим одну или возьмем с собой?
(Ответы детей)
- А сейчас мы рассмотрим иллюстрации, где изображены животные и птицы (петух, курица и цыплята, кошка с котятами и т. д.)
- Как вы думаете, что изображено на картинках? (Ответы детей : семьи животных и птиц)
- Почему вы так думаете?
-А что вы чувствуете, когда рядом мама?
- Ребята, а что чувствуют детеныши рядом со своими мамами?
(Ответы детей : тепло, заботу, радость, защиту).
- Правильно и животные и птицы, как и люди испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Игра с пальчиками «Дружная семья»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ситуативный разговор
- Ребята, как хорошо что у вас всех есть семья.
-А как вы думаете, девочка Катя может жить одна? (нет).
-А вы можете жить одни? (Ответы детей)
-Что может случиться, если вы будете жить одни?
(Ответы детей : мы можем заболеть, кто будет заботиться, может случиться пожар, кто- нибудь чужой придет)
Почему вы ходите в детский сад (потому что родители на работе)
- А нас можно назвать большой и дружной семьей? Почему? (Ответы детей)
Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас дети любят.