Получи документы

Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?»

Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у детей знания об облаках.

Публикация «Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Облака, Откуда берется дождь?“» размещена в разделах

• Закреплять представления о том, что облака бывают разные (кучевые, перистые, тучи).

• Сформировать знания у детей откуда берется дождь.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.

Воспитательные:

• Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).

• Воспитывать умение слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за облаками на прогулке

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение; проектор; презентация; зонт с макетами облаков; раздаточный материал: комплект для экспериментирования (пластиковые стаканы, пробирки, пипетки)

Шум дождя. (аудиозапись)

Воспитатель стоит под зонтом. Дети заходят в зал, воспитатель зовет детей к себе под зонт, что бы дети не промокли.

Дождь прекращается. Воспитатель обращает внимание детей, как много облаков собралось в группе.

И тут приходит сообщение!

Воспитатель с детьми прослушивают сообщение и решают помочь профессору.

Воспитатель читает стихотворение М. Макарова:

«Кучевые облака по небу кочуют

Где пристанут облака? Где переночуют?

Заночуйте, облака, хоть на крыше нашей.

Отдохните, облака, и плывите дальше.

В нашем доме час, другой дух переведите,

А потом меня с собой в странствия возьмите.

Знаю, ветер ледяной проберет до дрожи,

Но не справится со мной: удержу я вожжи».

В. : ребята, а что такое облака? Какого они бывают цвета?

На небе всегда плавают облака. Иногда они стоят неподвижно пышными клубами, а иногда проносятся мимо, меняя форму.

Ребята, а вы наблюдали за облаками, которые плывут по небу? А сейчас скажите, какие бывают облака?

В: -Верно, облака бывают разные, меняются в зависимости от времени года и погоды. Летом и весной облака легкие, как одуванчик и вата. Осенью облака скучные, дождливые, серые. А зимой это снежные тучи.

В: -Как вы думаете, почему облака движутся, плывут по небу? (Их подгоняет ветер.)

В: - Ребята, давайте пофантазируем, на что могут быть похожи облака…

Дети усаживаются на стульчики и просматривают картинки на презентации и фантазируют, обсуждают увиденное.

В. обсуждает с детьми основные виды облаков.

В: - Ребята, а вы знаете откуда в облаках берется дождь? (Ответы детей) Давайте обсудим это вместе.

Дети с воспитателем проходят к макету круговорота воды в природе

В: - Под воздействием солнечного тепла с поверхности земли и водоемов испаряется вода и превращается в пар. Пар очень легкий, он поднимается в верх, в воздух. Там мельчайшие капельки воды собираются и превращается в облака и тучи.

В: - Капельки настолько малы, что парят в воздухе в виде облака. Если становится теплее, то капельки воды испаряются и облако может исчезнуть.

В: - если холодает, то маленькие капельки сливаются между собой, становятся тяжелыми. Таким капелькам уже тяжело оставаться на небе и они проливаются на землю дождем.

В: - Ребята, а давайте устроим дождь, прям в группе! Хотите?

Дети усаживаются за столы. Воспитатель знакомит детей с правилами экспериментирования и рассказывает ход эксперимента.

Дети с воспитателем, поэтапно проводят эксперимент.

Ход эксперимента:

• перед детьми стоят пластиковые стаканы с водой,

• воспитатель выдавливает пену для бритья в стаканы

• воспитатель поясняет, что вода имитирует атмосферу, а пена облака

• дети готовят цветную воду и при помощи пипеток поливают пену цветной водой.

• Вода накапливается и просачиваются сквозь пену в воду имитируя дождь.

Дети наблюдают за экспериментом, обсуждают, делают выводы.

В. : Какое у нас сегодня было увлекательное приключение. Ребята, вам понравилось?

Кому мы сегодня помогали?

А что нового вы сегодня узнали?

А что вы расскажите своим друзьям, которые небыли сегодня на занятии?

И снова раздается извещение о сообщение. Профессор сообщает детям, что получил от детей видео сообщение от детей и очень им благодарен. В благодарность, он прислал детям сюрприз – облако из воздушных шаров.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_s7982.pptx | 2939,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки» ТЕМА: «Спасение Машеньки» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полет в страну Математику» Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе по теме :«Космические-приключения» Автор.

Презентация «Откуда берется мыло?»Презентация «Откуда берется мыло?» Однажды во время гигиенических процедур, я и моя воспитанница заметили, что у нас в саду мыло жидкое, а дома твёрдое. И нас заинтересовало.

Занятие «Откуда берется хлеб?» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 16:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД