Приложение МААМ

Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения

ольга смирнова
Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогами и другими детьми с помощью интернет-технологий.

Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Публикация «Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения» размещена в разделах

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Вовлекайте ребенка постепенно:

• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.

2. Направляйте, но не указывайте:

• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

• ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок разложил сюжетные картинки или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Проблемы дистанционного обучения в образовании.

После объявления режима самоизоляции и прекращения очных занятий перед педагогами встала задача – организовать и наладить дистанционное обучение, используя средства удаленной цифровой связи. Из-за форс-мажора для этого не было создано точных инструкций и единого инструментария, поэтому поначалу задача казалась достаточно сложной. Каждый педагог решал для себя сам, какими способами и методами он будет доносить информацию до своих воспитанников.

Первое, с чем столкнулись педагоги – это неудовлетворительная работа сайтов. Причина проста – они не были рассчитаны на взрывной рост количества посетителей и попросту «зависали».Спустя некоторое время стало понятно, что в такой ситуации предпочтительнее более персонализированное общение (телефон,skype, watsapp, электронная почта). Перечисленные виды связи привычнее, проще и вполне устраивают всех.

Эпидемия и самоизоляция на большинстве домохозяйств отразились негативно. Это касается взаимоотношений в семье, уровня тревожности и финансовых вопросов. Некоторые из родителей воспитанников оказались уволенными или вынужденно ушли в неоплачиваемые отпуска. Другими словами, в таких условиях часть родителей перестали выходить на связь, не отвечали на сообщения воспитателей.

Как показала практика, лучше обращаться к родителям по телефону – кратко объяснить ситуацию. Обязательно нужно упомянуть о том, что в сложившейся ситуации образование призвано не нагрузить родителей еще больше, а наоборот, помочь им организовать досуг детей. Это позволяет наладить контакт и вернуть ребёнка к привычному ритму ежедневных занятий.

Если при очном обучении задача по объяснению материала лежала на воспитателях, то в условиях самоизоляции она полностью легла на родителей. Это оказалось достаточно затратной по времени задачей для некоторых родителей. Педагоги решили использовать на занятиях игровые моменты, презентации, мастер-классы и экспериментальную деятельность. Важно поощрять детей, оценивать каждую работу индивидуально, давать родителям обратную связь.

В создавшихся условиях у образования появился новый смысл. Для детей и их родителей занятия позволяют отвлечься от тревоги и страхов, возвращают их в ритм привычного уклада жизни, показывают, что жизнь продолжается.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения
Опубликовано: 4 июня 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 563750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД