Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»

Юлия Новикова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности, обогащать представления об объекта ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

«Физическое развитие»:способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику. Умеет действовать по простейшему алгоритму, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Оборудование для педагога: Карточки-схемы

Оборудование для детей: Кубики красного и синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша, разрезные цветные круги, игрушка кот Леопольд.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-Ребята, а вы любите мультфильмы, а какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей).

-А я люблю мультфильм про кота Леопольда и озорных мышей. (Стук в дверь).

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

-Я кот Леопольд.

-Леопольд, а почему ты такой грустный?

-У меня случилась беда, хотел пригласить вас к себе в гости, а ключик то от дома

потерял.

-А чтобы найти ключик нужно разгадать тайну волшебных значков.

-Что же делать, ребята?

- Помочь коту Леопольду.

-А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте поиграем с пальчиками.

Основная часть (содержательный этап)

Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками»

На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)

Все игрушки там сидят

Леопольд и Буратино, (массируют поочередно все пальчики)

два веселых арлекина

и, конечно же, Мальвина.

1,2,3,4,5 помогаем Леопольду все игрушки сосчитать.

(Разгибают поочередно все пальчики, сжимают и разжимают кулачки).

-Ну, вот ребята теперь наши ручки могут справиться с любым заданием.

1. Игра-задание «Волшебный ключик»

-Давайте вместе разгадаем эту тайну и поможем коту Леопольду.

(Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру и выкладывают ключик на столе.)

-Молодцы ребята.

-Добро пожаловать ко мне в гости.

- Ой, ребята посмотрите, какой тут беспорядок, как вы думаете что случилось?

Ответы детей

-Наверное, это мыши напроказничали?

(На полу раскиданыкубики).

2. Игра «Наведем порядок».

-Ребята, а что они рассыпали? (кубики).

- Давайте наведем порядок.

-Красные кубики надо сложить в красную коробочку, а синие кубики в синюю коробочку.

-Молодцы всё собрали.

3. Игра-задание «Кубики»

- Я предлагаю вам взять по одному кубику.

- Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.

Дети:

- У меня один красный кубик. (Спросить каждого ребенка)

- Поднимите все зеленые кубики.

- Все синие кубики (красные, зеленые).

- По сколько у вас кубиков?

Дети:

- По одному.

- А у меня сколько?

Дети:

- Ни одного.

- Складывайте кубики обратно в коробку.

- Сколько у тебя, Алёна, кубиков?

- Ни одного. (Спросить несколько детей)

- А сколько у меня кубиков?

- Много.

- Молодцы! Все правильно.

-Ваши глазки наверное устали и хотят немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы фигуры собирали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

А теперь мы их откроем,

Вверх поднимем, глянем вниз

Эй, ребята не ленись!

4. Игра-задание «Разбитые тарелки»

- Я хотел накрыть стол к обеду, но увидел, что мышки разбили мне все тарелки одни осколки остались. (Показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

-Что же делать?

-Поможем Леопольду - склеим тарелочки? (Дети собирают разрезные круги).

- Большое спасибо вам, ребята вы так помогли мне.

-А давайте с вами поиграем.

-А вот и мыши прибежали, наверное, хотят тоже поиграть.

-Прости нас Леопольд.

-Ну что ребята простим мышат?

-Да!

-Тогда зовите мышат, будем вместе играть.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Физминутка-игра «Замри»

Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются и выполняют движение, которое изображено на каточке-схеме.

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали?

- Скажите, пожалуйста, а какое задание для вас было самым трудным?

-Что вам понравилась больше всего?

-Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания и помогли коту Леопольду.

- Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовил подарки.

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД