Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)»

таня коковина
Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)»

Цель:формирование представлений о родной стране,развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

1. Формировать знания о России,познакомить с историей возникновения страны,с ее символикой.

2. Формировать интеллектуальные качества,первичные представления о государстве.

3. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.

Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме „История России и ее символика (герб, флаг, гимн)“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :Социализация (расширение знаний о России);Познание (развитие интереса к истории родной страны);Художественная литература (знакомство с литературой о родной стране);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Древней Руси (дома,быт,изображение князя,изображение боя,рассматривание атласа,карт)

Материал:таблицы слов (Россия,герб,гимн,флаг);разрезные слова (герб,флаг,гимн);флаг РФ ; мнемотаблица;коллаж)

Ход:

1. Воспитатель предлагает детям подойти к панно "Режим дня"

-Что изменилось,что появилось нового (правильный ответ-слова Россия,герб,флаг,княжество,государство)

-Педагог предлагает детям продолжить знакомство со с страной,в которой мы живем,Россией и поговорить о том,как образовалось российское государство.

2. Далее дети рассматривают атлас,находят Россию,показывают границу. Воспитатель объясняет:граница-линия раздела между территориями,рубеж,показывает линию границы на карте и просит повторить детей.

3. Далее вносится коллаж,воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства и запомнить его.

Рассказ

"Наша Родина-Россия,государство очень древнее,оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов,ни домов,в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек,в которых жили наши предки. Предки-это люди,от которых мы произошли. Они были очень гостеприимными:когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь,его все слушались,ему все подчинялись. Князья часто ссорились,захватывали друг у друга земли,но когда нападали враги из других стран,князья объединялись. Вместе легче не только воевать,но и трудиться. Затем решили выбрать одного,главного князя,все остальные стали ему подчиняться,и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "

Рассказы детей.

4. Педагог предлагает детям игру "Собери из частей слово"

-детям предлагается прочитать слово (герб)

Дается объяснение:герб-это эмблема государства,города. На нем изображены разные предметы,рассказывающие об этом государстве.

Далее рассматривается герб России,дается объяснение-орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы,потому что наше государство очень большое,орел смотрит в разные стороны,как бы показывая,что государство большое. Корона означает,что Россия живет по законам,а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл,а еще его называют-Скипетр. Это символ царской власти,в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар,его называют-Держава-обозначает могущество (силу).

Российскому гербу много много лет. Конечно нет сейчас царей,но корона,скипетр и держава напоминают нам о том,что наша Родина очень древняя,что возникла очень давно.

5. Педагог предлагает собрать из частей еще одно слово. (флаг)

Детям предлагается найти флаг России в группе,описать его,из каких частей состоит,какой материал используется для изготовления.

Объясняет детям:у каждой страны есть не только герб,но и флаг. У России флаг трехцветный (триколор).Белый цвет-это цвет мира (показ символа-голубь,синий цвет-это вера,верность (показ "вера",красный цвет-это цвет силы (показ символа-штанга).Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.

6. Педагог предлагает собрать еще одно слово (гимн,дети читают.

Гимн-это торжественная песня в честь страны или города. Когда звучит гимн все обязательно встают,а мужчины снимают головной убор.

Детям предлагается прослушать гимн России.

По окончании можно предложить детям изготовить флаг России.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД