таня коковина
Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений о родной стране,развитие патриотических и гражданских чувств.
Задачи:
1. Формировать знания о России,познакомить с историей возникновения страны,с ее символикой.
2. Формировать интеллектуальные качества,первичные представления о государстве.
3. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме „История России и ее символика (герб, флаг, гимн)“» размещена в разделах
- Герб России. День герба РФ, 30 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей :Социализация (расширение знаний о России);Познание (развитие интереса к истории родной страны);Художественная литература (знакомство с литературой о родной стране);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Древней Руси (дома,быт,изображение князя,изображение боя,рассматривание атласа,карт)
Материал:таблицы слов (Россия,герб,гимн,флаг);разрезные слова (герб,флаг,гимн);флаг РФ ; мнемотаблица;коллаж)
Ход:
1. Воспитатель предлагает детям подойти к панно "Режим дня"
-Что изменилось,что появилось нового (правильный ответ-слова Россия,герб,флаг,княжество,государство)
-Педагог предлагает детям продолжить знакомство со с страной,в которой мы живем,Россией и поговорить о том,как образовалось российское государство.
2. Далее дети рассматривают атлас,находят Россию,показывают границу. Воспитатель объясняет:граница-линия раздела между территориями,рубеж,показывает линию границы на карте и просит повторить детей.
3. Далее вносится коллаж,воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства и запомнить его.
Рассказ
"Наша Родина-Россия,государство очень древнее,оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов,ни домов,в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек,в которых жили наши предки. Предки-это люди,от которых мы произошли. Они были очень гостеприимными:когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь,его все слушались,ему все подчинялись. Князья часто ссорились,захватывали друг у друга земли,но когда нападали враги из других стран,князья объединялись. Вместе легче не только воевать,но и трудиться. Затем решили выбрать одного,главного князя,все остальные стали ему подчиняться,и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "
Рассказы детей.
4. Педагог предлагает детям игру "Собери из частей слово"
-детям предлагается прочитать слово (герб)
Дается объяснение:герб-это эмблема государства,города. На нем изображены разные предметы,рассказывающие об этом государстве.
Далее рассматривается герб России,дается объяснение-орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы,потому что наше государство очень большое,орел смотрит в разные стороны,как бы показывая,что государство большое. Корона означает,что Россия живет по законам,а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл,а еще его называют-Скипетр. Это символ царской власти,в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар,его называют-Держава-обозначает могущество (силу).
Российскому гербу много много лет. Конечно нет сейчас царей,но корона,скипетр и держава напоминают нам о том,что наша Родина очень древняя,что возникла очень давно.
5. Педагог предлагает собрать из частей еще одно слово. (флаг)
Детям предлагается найти флаг России в группе,описать его,из каких частей состоит,какой материал используется для изготовления.
Объясняет детям:у каждой страны есть не только герб,но и флаг. У России флаг трехцветный (триколор).Белый цвет-это цвет мира (показ символа-голубь,синий цвет-это вера,верность (показ "вера",красный цвет-это цвет силы (показ символа-штанга).Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.
6. Педагог предлагает собрать еще одно слово (гимн,дети читают.
Гимн-это торжественная песня в честь страны или города. Когда звучит гимн все обязательно встают,а мужчины снимают головной убор.
Детям предлагается прослушать гимн России.
По окончании можно предложить детям изготовить флаг России.