Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения»

Гафарова Анна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения»

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Волшебные часы».

Тема: «Открытия и изобретения».

Автор конспекта ННОД :

Гафарова Анна Сергеевна,

Воспитатель МАДОУ №26 г. Кемерово.

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебные часы, Открытия и изобретения“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате). Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи социально-коммуникативного развития: развитие навыков свободного общения с взрослыми, способствовать развитию связной речи обогащение и активизация словаря, формирование интереса и потребности в слушании.

Задачи художественно - эстетического развития: развитие самостоятельности и творческой активности.

Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического и психического развития детей, совершенствование навыков самообслуживания (умение убирать за собой рабочее место).

Оборудование: часы, картинка гном, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, дид. игра: «Разложи часы в определённом порядке», дид. игра: «части суток», лист бумаги с изображением геометрических фигур, белый лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, макеты часов в виде геометрических фигур, ватман.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД

1. Педагог: Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? (Ответы детей).

Педагог: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы. И у нас в группе тоже есть часы.

Педагог: Обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Педагог: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

(Ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? (Ответы детей).

Педагог: А какое время суток сменит утро? А какое ещё время суток вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

(Дети высказывают свои предположения, из которых педагог выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

Педагог: Мы попросим нашу Евгению Александровну отнести часы в ремонт, а мы сейчас проведём разминку, и после я вам расскажу сказку.

Физминутка: «Часики».

Педагог:

- Какой звук издают часы? Покажем, как они ходят.

Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам)

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

2. Педагог: Рассказывает сказку.

«Давным-давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»

Педагог: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Ответы детей).

Педагог: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Педагог: Какие цифры не успели вернуться домой?

(Ответы детей).

Педагог: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

Педагог: Ребята

В мире математики - дид. игра: «Разложи часы в определённом порядке», возвращаем цифру 4 на своё место.

В мире природы и науки – собираем разрезные картинки: «Части суток», возвращаем цифру 6 на своё место.

В мире игры – сюж. рол. игра: «Магазин часов», возвращаем цифру 8 на своё место.

Основная часть (содержательный этап).

Содержание ННОД

Мир математики.

Педагог: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы? (овальной, круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной).

Педагог: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся часы овальной формы? (Ответы детей).

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (Ответы детей).

-Где находятся часы треугольной формы? (Ответы детей).

-Какой формы часы в центре листа? (Ответы детей).

-Какие часы в левом верхнем углу? (Ответы детей).

Педагог: молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место – цифру 4.

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю сделать свои часы разных геометрических форм и разложить их в таком же порядке, как и на нашем образце.

Мир природы и науки.

Педагог: Сколько частей в сутках. (Ответы детей).

Педагог: Перечислите их по порядку.

(Ответы детей).

Педагог: У вас на столе лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на них изображена.

Педагог: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы, вы справились с заданием и можете вернуть цифру 6 на своё место.

Мир игры.

Педагог: Ребята, сегодня вы будем играть в игру «Магазин - часов». Вы все были в магазине? (Ответы детей).

Педагог: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать? (Ответы детей).

Педагог: А какие вежливые слова мы с вами знаем? (Ответы детей).

Педагог: Прежде чем начать игру, вам необходимо выбрать продавца, кассира и покупателей. (Дети делают выбор).

Педагог: Продавец займи, пожалуйста, своё место, одень свою униформу, становись за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки и ждите открытие магазина.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД

Педагог: Посмотрите, все цифры вернулись на свои места? (Ответы детей).

Педагог: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

Педагог: Посмотрите, вот и Евгения Александровна принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Педагог: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

-Для чего нужны человеку часы?

(Ответы детей).

Педагог: Зачем человеку знать точное время?

(Ответы детей).

Педагог: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение школа №167 г. о. Самара Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс» Тема: «Планета Марс» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима» Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зима» Цель: Расширение, уточнение, активизация словаря по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Развлечение «Волшебные часы» с детьми старшей группы Подготоувка: фонограмма тиканье часов; шапочки котят; на интерактивной доске слайд циферблата со стрелками, картинками-каждому часу соответствует.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 11:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД