МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

Татьяна Михайловна Щеголихина
Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

Современный педагогический процесс в ДОУ направлен на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования.

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности служат такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия, различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т. п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности реализовываются педагогами через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В детском саду создаются психолого-педагогических условий, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

- Личностно-порождающее взаимодействие педагога с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Педагог не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях.

Педагоги ДОУ стараются поддержать индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.

- Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. При использовании дифференцированного подхода к детям, в процессе освоения каждой образовательной области, а также для решения задач разностороннего развития ребенка педагоги используют ситуацию «создание успеха»; траектория самооценки достижения результатов развития ребенка дошкольника на современном этапе строится в соответствии с индивидуальными планами развития. В 2015 -2016 году в нашем МБДОУ разработаны карты индивидуального развития дошкольника, утвержденные положением, и приняты на Педагогическом совете ДОУ.

- Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

Игровую мотивацию педагоги строят с учетом развития игрового пространства и развитию сюжетно –ролевой игры в процессе детской игровой деятельности,что является необходимым условием вовлечению детей в детско-игровую деятельность, позволяет решать поставленные цели и задачи для успешного осуществления образовательного процесса с детьми.

Разнообразие игрового материала, применение игровых методов и приемов, все это способствует активности ребенка, развитию индивидуальности, эмоционально положительной самооценке каждого воспитанника. Содержание образовательной в комплексе и системе помогает повысить и ее результативность.

- Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

- Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

- Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

-Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом.

Содержание образовательных областей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры,

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми,

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В таблице представлены основные средства и методы педагогической работы, в МБДОУ № 24 по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей

ННОД Образовательная деятельность в режимных моментах

ННОД

Экскурсии

Наблюдения

Беседа

Чт. х/л

Объяснение

Обучение

Напоминания

Упражнения

Рассказ

Ситуативный разговор

Творческие задания

Дидактическая игра

Проблемные ситуации

Продуктивная деятельность

Рассматривание картин, иллюстраций Обучение

Пояснение

Объяснение

Показ

Напоминание

Личный пример

Похвала

Тематический досуг

Упражнения

Тренинги

Игры

Рассматривание картин, иллюстраций Игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические,

театрализованные)

Самообслуживание

Рассматривание

Иллюстраций

Продуктивная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Экскурссии

Наблюдения

Опыты

Экспериментирование

Обучение в условиях специально -оборудованной, полифункциональной интерактивной среды

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования сенсорной комнаты.

Игровые упражнения.

Игры- дидактические подвижные.

Проектная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации. Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Развивающие игры

Игры-экспериментирования

Проблемно-поисковые ситуации

Игровые упражнения,

рассматривание графиков, схем-таблиц, моделей,

мнемотаблицы

Коллекционирование

Проекты

Опытно-

исследовательская деятельность

Конкурсы

Тематические прогулки

Экскурссии

Походы

Мини- проекты

Трудовая детская деятельность

Тематические выставки

Игры-развивающие,

подвижные,

со строительным материалом,

игры –эксперименты

Моделирование игровых ситуаций

Наблюдения

Интегрированная детская деятельность,

включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность,

предметную,

продуктивную,игровую.

Опыты.

Труд в уголке природы.

Продуктивная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

ННОД.

Игры с предметами и сюжетными игрушками

Обучающие игры с использованием игрушек и предметов,

коммуникативные игры с использованием стимульного материала,

имитационные упражнения.

Разучивание стихов

Речевые задания и упражнения

Моделирование

Обыгрывание сюжетов и проблемных ситуаций.

Творческие задания.

Речевое стимулирование (повторение,

объяснение,

обсуждение,

напоминание,

уточнение)

Беседа с опорой на зрительного восприятие и без опоры на него.

Хороводные игры,

пальчиковые игры,

использование народного фольклора

Речевые дидактические игры

Наблюдение

Слушание

Воспроизведение имитирование,

Тренинги

(действия по речевому образцу взрослого)разучивание скороговорок,

чистоговорок.

Праздники и развлечения.

Беседа.

Дидактические настольно –печатные игры.

Досуги.

Развлечения.

Выставка в книжном уголке.

Литературные праздники, викторины,

КВН

Презентация проектов. Коллективный монолог, диалог.

Рассказ-беседа

Эссе.

Игры-

драматизации

с использованием разных видов театра (бибабо,

театр на баночках,

ложках

варежковый,

ростовой,

кукольный,

уголки ряжения.

Игры в парах, совместные.

Самостоятельно-художественная деятельность

Детей.

Игры импровизации по мотивам русских народных сказок.

Настольно-печатные

Совместная продуктивная деятельность с педагогом,

Словотворчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Рассматривание

Обыгрывание совершенного рисунка

Коллективная работа

Создание условий для организации индивидуальных выставок,

Экспериментальная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования,

Музицирование.

Творческие задания

Беседы о музыке

Театрализованная деятельность

Рассматривание иллюстраций в детских книгах репродукций предметов окружающей действительности. Наблюдение

Беседа

Проблемная ситуация

Обсуждение

Проектная деятельность

Занимательные показы

Индивидуальная работа

Тематические праздники и развлечения

Музыкально-дидактическая игра

Праздники,развлечения

Просмотр мультфильмов, DVD.

Музыкальные фильмы,фрагменты музыкальных композиций.

Сюжетно-ролевые игры.

Наблюдения.

Сбор материала.

Экспериментирование с материалом

Игры на праздники оркестр,

мини-концерт,

музыкальные ННОД.

Сюжетно- ролевые игры.

Придумывание простейших танцевальных движений.

Импровизация на инструментах

Музыкально- дидактические игры.

Игры- драматизации

Аккомпанемент в пении, танце,детский ансамбль

Образовательная область «Физическая культура»

ННОД

Сюжетно-игровые

Тематические

Классические (на тренажерах, на улице, походы, ОРУ, с предметами,без предметов, с элементами эстафет спортивные состязания Развлечения. Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения

Игровая ситуация

Утренняя гимнастика

Классическая игровая, музыкально-ритмическая имитационные движения, физ. минутки, динамические паузы.

Подвижные игры

Игровые упражнения, проблемные ситуации

Спортивные праздники

Гимнастика после дневного сна

Оздоровительная коррекционная.

Объяснение,показ. Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Имитационные движения.

Сюжетно-ролевые игры

Публикации по теме:

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии ФГОС  Хочу сегодня поделиться с вами наработками коллектива детского сада по теме Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Семинар-погружение «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов.

Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 6 марта 2017 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД