Получи документы

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»

Мария Павлова
Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»

Павлова М. А., старший воспитатель,

отличник народного просвещения;

Лисовая Е. Н., воспитатель,

Токарева Е. А., учитель-логопед

Цель: закрепление представлений об осени.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- учить детей выделять признаки осени;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;

- закреплять классификацию плодов;

Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Краски осени“» размещена в разделах

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

II. Основная часть.

1) Выявление признаков осени.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Незнайка!

Н. : у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети: Осень!

Н. : а что такое осень? Я не знаю.

В. : Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.

Дети реагируют.

2) Закрепление признаков осени. Обучение детей отвечать полным предложением.

Дидактическая игра «Что бывает осенью.

Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!

Дети: нет. Осенью идет дождь.

Незнайка: осенью листья зеленеют!

Дети: нет. Листья желтеют.

Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!

Дети: нет. Птицы на юг улетают.

Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.

Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.

Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.

Дети: нет. Осенью собирают урожай.

Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.

3) Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;

Воспитатель - детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай. Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?

Дети: фрукты.

Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?

Дети: овощи.

Незнайка: ой, ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?

Дети: да!

4) Классификация «фрукты» - «овощи».

Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.

Воспитатель проверяет по окончании игры.

Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту

5) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (движения выполнятся по тексту) :

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.

6) Рисование.

А) Монотипия предметная.

Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:

Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.

На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.

Затем разворачиваем и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.

Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Б) Метод тычка.

Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:

А теперь давайте с помощью кисти с поролоном нарисуем листики. Для этого используем способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Делает образец, затем дети приступают к рисованию.

Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы. Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.

Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.

III. Итоги занятия.

Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече. Незнайка благодарит детей прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени» Краски осени Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Отчет по образовательной игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017 года. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Презентация «Краски осени» в старшей группе Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД