Мария Павлова
Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова М. А., старший воспитатель,
отличник народного просвещения;
Лисовая Е. Н., воспитатель,
Токарева Е. А., учитель-логопед
Цель: закрепление представлений об осени.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- учить детей выделять признаки осени;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;
- закреплять классификацию плодов;
Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Краски осени“» размещена в разделах
- развивать и активизировать словарный запас по теме;
- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе.
Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
II. Основная часть.
1) Выявление признаков осени.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
Дети: Незнайка!
Н. : у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…
Дети: Осень!
Н. : а что такое осень? Я не знаю.
В. : Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.
Дети реагируют.
2) Закрепление признаков осени. Обучение детей отвечать полным предложением.
Дидактическая игра «Что бывает осенью?».
Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!
Дети: нет. Осенью идет дождь.
Незнайка: осенью листья зеленеют!
Дети: нет. Листья желтеют.
Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!
Дети: нет. Птицы на юг улетают.
Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.
Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.
Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.
Дети: нет. Осенью собирают урожай.
Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.
3) Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;
Воспитатель - детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай. Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?
Дети: фрукты.
Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?
Дети: овощи.
Незнайка: ой, ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?
Дети: да!
4) Классификация «фрукты» - «овощи».
Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.
Воспитатель проверяет по окончании игры.
Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту
5) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (движения выполнятся по тексту) :
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем
Мы капусту жмем-жмем.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.
6) Рисование.
А) Монотипия предметная.
Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:
Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.
На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.
Затем разворачиваем и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.
Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.
Б) Метод тычка.
Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:
А теперь давайте с помощью кисти с поролоном нарисуем листики. Для этого используем способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.
Делает образец, затем дети приступают к рисованию.
Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы. Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.
Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.
III. Итоги занятия.
Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече. Незнайка благодарит детей прощается и уходит.