МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»

Мария Павлова
Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Павлова М. А., старший воспитатель,

отличник народного просвещения;

Лисовая Е. Н., воспитатель,

Токарева Е. А., учитель-логопед

Цель: закрепление представлений об осени.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- учить детей выделять признаки осени;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;

- закреплять классификацию плодов;

Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Краски осени“» размещена в разделах

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

II. Основная часть.

1) Выявление признаков осени.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Незнайка!

Н. : у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети: Осень!

Н. : а что такое осень? Я не знаю.

В. : Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.

Дети реагируют.

2) Закрепление признаков осени. Обучение детей отвечать полным предложением.

Дидактическая игра «Что бывает осенью.

Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!

Дети: нет. Осенью идет дождь.

Незнайка: осенью листья зеленеют!

Дети: нет. Листья желтеют.

Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!

Дети: нет. Птицы на юг улетают.

Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.

Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.

Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.

Дети: нет. Осенью собирают урожай.

Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.

3) Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;

Воспитатель - детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай. Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?

Дети: фрукты.

Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?

Дети: овощи.

Незнайка: ой, ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?

Дети: да!

4) Классификация «фрукты» - «овощи».

Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.

Воспитатель проверяет по окончании игры.

Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту

5) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (движения выполнятся по тексту) :

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.

6) Рисование.

А) Монотипия предметная.

Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:

Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.

На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.

Затем разворачиваем и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.

Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Б) Метод тычка.

Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:

А теперь давайте с помощью кисти с поролоном нарисуем листики. Для этого используем способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Делает образец, затем дети приступают к рисованию.

Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы. Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.

Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.

III. Итоги занятия.

Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече. Незнайка благодарит детей прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени» Краски осени Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Отчет по образовательной игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017 года. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Презентация «Краски осени» в старшей группе Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павлова (УИ 1087156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД