Организация образовательной среды

Наталья Ефимова
Организация образовательной среды

Организация образовательной среды

Разрабатывая программу, основывалась на убеждении, что приобщение детей к истокам национальной культуры Карелии должно пронизывать жизнь ребенка, не ограничиваться только специальными занятиями. К средствам приобщения детей к карельской национальной культуре и условиям его эффективного осуществления относится специально организованная среда. Поэтому в нашем детском саду создана «Карельская горница», оборудованная различными, старинными предметами быта и домашней утварью, где проводится образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с языком, бытом, традициями и культурой карельского народа. Здесь, в свободное время дети могут поиграть, почувствовать себя в роли хозяйки, хозяина карельской избы.

Организация образовательной среды

а также, в музыкальном зале, проходят праздники и развлечения, конкурсы, викторины, выставки этнокультурной направленности, драматизации карельских сказок или сказок на карельском языке. Музыкальный зал оснащён и оборудован необходимыми техническими средствами (музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска) для организации различных видов деятельности детей на занятиях, также подобран музыкальный репертуар, мультимедиа презентации по разным темам, имеются видеоролики.

С целью закрепления знаний, полученных в результате образовательной деятельности с детьми и повышения уровня речевой активности детей, в групповых помещениях организованы «Карельские уголки», которые постоянно обновляются материалами в соответствии с темами образовательной деятельности в данном месяце.

Это могут быть: настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки, фотографии, наборы открыток, фотоальбомы, макеты, модели, предметы декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, элементы государственной символики РК, карта Карелии, игрушки, пальчиковый и настольный театр, маски шапочки для подвижных и театрализованных и другое. Все это помогает достичь эффекта достоверности, стимулирует развитие детской любознательности, позволяет воспитанникам использовать практический этнокультурный материал в собственной самостоятельной деятельности (игровой, изобразительной и др.)

Кроме объектов, имеющихся непосредственно в дошкольном образовании, активно использую ресурсы школы п. Мелиоративный. Это музей быта карельских крестьян, где собрано много различных экспонатов. Каждый год мы с ребятами посещаем музей, проводим там тематические экскурсии, кроме того использую некоторые экспонаты на познавательных занятиях, праздниках и развлечениях.

Также, используем ресурсы Республиканского центра детско-юношеского туризма «Карельская изба».

Работа по этнокультурному направлению проходит в тесном сотрудничестве с поселковой библиотекой (организуются выставки детской литературы и встречи с карельскими писателями и поэтами).

Также, сотрудничаем с Домом Творчества (организуются экскурсии на кружок этнокультурной направленности изготовление изделий из бересты, Музыкальной школой (организация концертов с выступлениями учащихся ДМШ игра на карельских народных инструментах, выступление фольклорного коллектива с репертуаром карельского фольклора и организация совместных праздников).

Образовательная деятельность, связанная с обучением детей карельскому языку в большей степени проходит в групповых помещениях. В соответствии с ФГОС задействую всё пространство этих помещений в зависимости от образовательной ситуации. В каждом помещении совместно с воспитателями продумала организацию учебной зоны с дополнительным освещением, с переносной демонстрационной магнитной доской, круглым столом для выполнения изобразительных заданий, некоторых игровых упражнений, настольных игр, проведения бесед, или несколькими столами для выполнения заданий в мини группах, а также свободного пространства для проведения различных видов игр.

В образовательной деятельности с детьми использую разные виды пособий и материалов.

Демонстрационный материал:

• Картины, иллюстрации, игрушки, реальные предметы.

• Макеты леса, двора, карельской горницы.

• Ширма, элементы декорации и персонажи всех видов театра.

• Модели, карточки-модели.

• Атрибуты для игр и упражнений.

• Интерактивные игрушки.

• Муляжи.

• Фланелеграф с наборами картинок.

• Наборы открыток, фотоальбомы, фотографии природы Карелии, животного мира, памятников архитектуры, народных ремёсел, предметов домашней утвари и др.

• Предметы старинной домашней утвари из «Карельской горницы» и экспонаты из школьного музея.

• видео-презентации, видеоролики.

Раздаточный материал:

• Картинки

• Счетный материал.

• Природный материал.

• Спортивный инвентарь.

• Настольно-печатные игры.

• Книги в картинках: «Учимся говорить по-карельски».

«Карельский язык» - учебник для 1 класса.

• Листы бумаги, картинки для раскрашивания, карандаши, фломастеры, краски, пластилин.

• Различные маски и шапочки для подвижных игр.

• Для практических занятий скалки, солёное или обычное тесто, нитки, иголки, кусочки ткани и др.

Технические средства:

• Музыкальный центр и диски.

• Ноутбук, проектор.

• Интерактивные доски.

• Портативный проигрыватель.

В образовательной деятельности также использую:

• Предметы, которые можно сравнивать между собой по величине, форме, цвету, материалу, на вкус, по запаху, разные на ощупь (шершавые, пушистые, гладкие, холодные, теплые, мокрые, сухие и т. п.)

• Настольно-печатные игры на классификацию, сравнение, объединение в целое, разделение целого на части.

• Карточки-модели для обозначения предметов, объектов, явлений природы, признаков предметов, действий.

Всё это способствует развитию психических процессов воображения, мышления, памяти у детей.

В соответствии с ФГОС образовательная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Она меняется в соответствии с возрастом детей, с их интересами, постоянно обновляется и дополняется.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда имеет большое значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная образовательная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Важным компонентом развивающей образовательной среды является стиль общения педагога с детьми. Стиль моего общения с детьми направлен на установление доверительных и доброжелательных отношений с каждым ребёнком. Дети с желанием приходят в «Карельскую горницу», играют, выполняют игровые упражнения, хорошо идут на контакт, делятся своими переживаниями, эмоциями. Обучение и общение с детьми стараюсь выстраивать с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, темперамента, условий семейного воспитания, эмоциональных особенностей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном залеОрганизация предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической.

Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности».

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация образовательной среды
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...