Татьяна Хромова
Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду»
Автор конспекта ООД: Хромова Татьяна Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ «Школа №2073» СП ДО «Родничок»
Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время приёма пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.
Задачи ОО в интеграции: «Развитие речи»: Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы. Закреплять правила и учить применять их в практике. Интеграция с о. о.»Безопасность»,»Здоровье»,»Коммуникация»,»Музыка».
Предпосылки учебной деятельности: Имеют представление о культуре поведения в детском саду. Имеют словарный запас. Знают детские стихи, пословицы, поговорки. Действуют согласно указаниям воспитателя. Умение слушать и слышать речь воспитателя.
Оборудование для педагога: Проектор, экран,презентация «Правила поведения в д/с «, сервиз чайной посуды, чай,салфетки, печенье,корзина.
Персонаж Буратино (взрослый).
Оборудование для детей: Игрушки для д/и «Убери игрушки на своё место», пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание пособий «Мы играем», «Вежливые слова», чтение художественной литературы, экскурсия по детскому саду.
За дверью шум, гам.
К детям приходит Буратино. Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришёл? Воспитатель: Почему ты Буратино так кричишь?
Буратино:Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: - Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Буратино? (поздороваться).
Воспитатель: - Ребята, давайте научим Буратино здороваться. Послушай стихотворение, «Что такое здравствуй?».
Ребёнок: Что такое «здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй «
Значит: «Будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь, повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Настенька.
А слово "здравствуй" означает: пожелать здоровья.
Буратино, ты теперь будешь всегда здороваться не только со взрослыми,но с
детьми.
Воспитатель: Буратино наш гость, давайте угостим его чаем, садись Буратино, пожалуйста.
Буратино имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
Воспитатель:- Как ужасно ведёт себя Буратино за столом. Давайте расскажем ему правила поведения за столом.
Дети: Когда я ем, я глух и нем.
Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
За столом я сижу, спинку ровно держу.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил правила?
Воспитатель: - Буратино, давай поиграем.
Буратино торопиться, спотыкается, падает, плачет.
Воспитатель: - Что случилось, ребята? Почему Буратино плачет? (ответы детей).
Воспитатель: Ты поторопился, поспешил. Расскажите
Буратино, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети: В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
Воспитатель: Ты запомнил правило? Повтори.
Воспитатель: Ну, а теперь Буратино, давай играть.
Буратино разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Буратино не положил игрушки на своё место.
Расскажите Буратино, как надо обращаться с игрушками.
Дети: Ты игрушки не бросай и на место убирай.
Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
Д/И «Убери игрушки на своё место «(на столе игрушки из разных уголков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на своё место.
Просмотр презентации «Правила поведения в детском саду «
Воспитатель: Буратино теперь ты понял, как надо вести себя?
Буратино: Да, понял. Я и своим друзьям расскажу.
Воспитатель предлагает для друзей Буратино вылепить угощение.
Дети лепят из пластилина угощение.
Буратино говорит детям спасибо.