МААМ-картинки

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования

ольга вьюнова
Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования

О. В. Вьюнова

МДОУ Тисульский детский сад № 4

В дошкольном образовании, по инициативе государства, происходят большие перемены. Цель перемен в сфере дошкольного образования – повысить качество образования. А значит, в первую очередь повысить качество квалификации воспитателей, качество методической работы, и качество управления детским садом в общем.

Публикация «Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования» размещена в разделах

Инструмент повышения качества образования выступают два федеральных документа: ФГОС ДО и стандарт «Педагога». Они предполагают: новые профессиональные компетенции воспитателей; знание педагогами образовательных программ (основных, парциальных, комплексных и др.) и инновационных методик и технологий; изучение и при необходимости, реализацию программ инклюзивного образования; взаимодействие с детьми, имеющими проблемы в развитии; мониторинг результативности педагогических воздействий на детей и другие аспекты деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Для выполнения выше перечисленных условий и повышения качества образования необходимо эффективное управление работой коллектива, внесение изменений в организацию педагогического процесса.

Управляя качеством образования, мы решаем ряд задач в процессе реализации следующих этапов: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организацию исполнения, контроль, коррекцию. Работаем над созданием необходимых условий, находим новые ресурсы, средства, способы работы, обеспечивая постепенный переход к более качественному уровню образования.

Обеспечение качественных результатов связано с разработкой и внедрением модели управления качеством педагогического процесса, основанной на принятых в учреждении «Положении о внутреннем контроле» и «Положении о ВСОКО (внутренней системе оценки качества образования)». Это дает нам возможность своевременно принимать меры и планировать мероприятия по созданию условий для развития и совершенствования организации образовательного процесса и формирования профессиональных компетенций педагогов. Основная документация Учреждения, отражающая деятельность внутренней системы оценки качества образования и системы управления качеством в целом :

Образовательная программа

• Программа развития

• Годовой план работы

• Отчет о результатах самообследования

Одной из задач внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о функционировании и развитии учреждения. Одним из объектов при сборе информации являются педагоги, результативность их профессиональной деятельности.

Существенную роль в решении этой задачи занимает педагогический мониторинг. Ведение мониторинга осуществляется в каждом структурном подразделении нашего детского сада.

Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Мониторинговые исследования :

– помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;

– определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;

– насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям воспитанников.

И если определять цели и задачи мониторинга для всего педагогического коллектива, то, прежде всего, надо учитывать его особенности.

Мониторинг позволяет иметь полное представление о состоянии дел. Имея в своем арсенале результаты наблюдений, анализ документации педагогов, посещение открытых занятий, анкетирования, самооценки и т. д. (приложение) мы даем объективную оценку состояния дел в отношении организации образовательного процесса и уровня компетентности педагогов, а следовательно можем планировать соответствующие мероприятия по корректировке работы.

Реализация мер и мероприятий направленных на обеспечение качества позволяет нам получать положительные результаты, что подтверждается данными педагогической диагностики освоения программы и оценки индивидуального развития воспитанников. Отмечается рост уровня профессиональной компетентности педагогов :

- обобщают и представляют опыт работы как на уровне учреждения, так и на муниципальном уровне; показывают мастер-классы;

- на уровне учреждения дают открытые занятия для педагогов структурных подразделений и для родителей;

- разработаны индивидуальные маршруты для детей с выраженными способностями и индивидуальные планы развития для детей не подходящих ни к одной возрастной подгруппе;

- воспитателями составлены рабочие программы на учебный год;

- освоены и реализуются воспитателями в работе с воспитанниками и их родителями, ряд новых здоровьсберегающих технологий, технология моделирования, технология проектной деятельности;

- разработаны дидактические пособия для оснащения предметно- пространственной развивающей среды и рекомендации к их использованию «Кладовая природы» (по ознакомлению воспитанников с миром природы родного края); «Тактильный коврик» (для развития сенсомоторных способностей воспитанников); «Сундучок-кладовичок» (для ознакомления с окружающим природным и социальным миром);

- разработаны для всех структурных подразделений детского сада и проведены спартакиада, математический КВН, литературный калейдоскоп, долгосрочные проекты «Здоровье дороже золота», «Памяти павших будьте достойны» и многое другое;

- создан сборник занятий разработанных воспитателями структурных подразделений основанных на интеграции трех видов искусства (художественное творчество, музыка, литературные произведения);

- создана картотека методических разработок для использования в работе с воспитанниками на Экологической тропе.

Таким образом, управление качеством образовательного процесса позволило повысить персональную ответственность педагогов за качество своей деятельности, активизировать их и обеспечить качественный результат развития воспитанников.

Управляя качеством образования мы обеспечиваем условия для реализации образовательного процесса по выполнению требований стандарта.

Литература

1. Вербенец, А. М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технологии [Текст] / Вербенец, А. М. – М. : Детство-Пресс, 2015. – 213с.

2. Поташник М. М. Управление качеством образования [Текст] / Поташник М. М. //. М. : - 2000. – 33с.

3. Савченко, В. И. Организация система методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО [Текст] : Практические разработки для старших воспитателей ДОО / Савченко, В. И. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192с.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» По словам В. И. Слободчикова, качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого.

Опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования Уважаемые родители, нам важно Ваше мнение по удовлетворенности качеством услуги присмотр и уход за детьми. 1. Качество образования.

Организационные аспекты управления сферой образования в Российской Федерации В настоящее время в России наиболее важным приоритетом является развитие системы образования. Государство заинтересовано в достижении качественного.

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Роль традиций в системе дошкольного образования Роль традиций в развитии системы дошкольного образования. В проекте национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Система педагогического мониторинга МБДОУ Слайд №1 Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.

Инновации в системе образования Статья: «Инновация в системе образования» В настоящий период времени человечество вступило в новый информационный век. Это означает, что,.

Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н. В. Воронова учитель, педагог дополнительно образования Муниципальное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования
Опубликовано: 5 марта 2018 в 05:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД