Наталья Бородкина
Организация рационального питания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация рационального питания детей ДОУ основана на соблюдении утвержденных продуктов и примерного меню. Но мы остановимся на культуре питания, а так же поговорим о формировании правильного питания.
Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и аккуратно питаться. Усложнение задач формирования культурно-гигиенических навыков происходит последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Публикация «Организация рационального питания в ДОУ» размещена в разделах
Пока помощник воспитателя приносит пищу, а дежурные накрывают на столы, мы вместе с остальными детьми играем в спокойные игры или читаем книги, а так же перед обедом проводим беседы о правильном питании, о полезных продуктах, о культуре поведения за столом, обсуждаем меню, читаем сказки (Картотека сказок по питанию). В беседе мы используем художественное слово, стихи, пословицы и поговорки. Создаем у детей положительное отношение к еде, рассказываем, из чего она приготовлена, о её пользе.
Неразрывно с приемом пищи происходит воспитание культурно-гигиенических навыков. Во время приема пищи следим, чтобы дети соблюдали правила поведения за столом.
Работа педагогов с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи предполагает различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины. В ходе образовательной деятельности (экскурсии, занятия, игры) знакомили с правилами и принципами питания : дети узнали о правилах сервировки, узнали о том, как правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. В свободной деятельности (во время игр и продуктивной деятельности) закрепляли навыки и умения, полученные на занятии.
Предложенные нами темы бесед и игр: «Если хочешь быть здоров», «Вкусная каша», «Еда для сильных», «Хлеб – всему голова», «Полезные продукты», «На вкус и цвет товарищей нет», «Красиво и правильно накроем стол», «Правила поведения за столом», способствуют решению поставленных задач и затрагивают все стороны и принципы правильного питания.
Так же в этом направлении ведется работа с родителями: мы оформляем папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»; проводим консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду», «Правильное питание – залог здоровья».
В рамках непосредственно образовательной деятельности для повышения интереса детей использовались экскурсии на пищеблок, презентации; дети отображали свои знания в художественно-творческой деятельности, на занятиях по развитию речи.
Педагогами дошкольного учреждения были предложены проекты, которые запланировано творчески реализовать на всех возрастных группах.