МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения»

Наталья Александровна Лобачева
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения»

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

по теме «Сила тяготения».

Автор конспекта НОД: Лобачева Наталья Александровна воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 51 р. п. Сенной».

Задачи приоритетной образовательной области: Формирование первичных представлений о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые другие тела. Активизация представлений о явлениях в неживой природе.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме „Сила тяготения“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения видеть причинно-следственные связи в неживой природе; слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога : ИКТ, глобус.

Оборудование для детей : Небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструктора, мячи. Набор фломастеров на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

В гости к детям приходит Почемучка и приносит глобус.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Его зовут Почемучка. Он принес нам подарок.

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь. – глобус. ПР/познавательно-исследовательская

ПР/ коммуникативная Рассматривание

Аудирование

Персонаж

Слух

Глобус

Развитие любознательности

Развитие любознательности Проявляет любознательность

Проявляет любознательность

В-ль: - Что такое глобус? (Модель Земли) - А какую она имеет форму? (Круглую)

- Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются? Что же заставляет их течь по Земле? (Ответы детей)

ПР/коммуникативная Беседа

Слово

Глобус

Развитие интересов детей, активизация представлений о притяжении земли.

Интересуется причинно-следственными связями.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

В-ль: Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле. Поч-ка: Что же эта за сила? Она и нас держит?

В-ль: Давайте проверим, держит ли нас эта сила. Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе. Дети выполняют. Поч-ка: Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю. В-ль: Человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила. Поч-ка: А предметы притягивает эта сила к Земле или нет? В-ль: Проверьте. Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх.

Дети выполняют.

Поч-ка: Что происходит? Почему все предметы – и легкие, и тяжелые - падают?

В-ль: Я раскрою вам секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Что могло бы случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей.) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос. Единственный достаточно тяжелый предмет поблизости – это наша планета. Поэтому в повседневной жизни мы ощущаем только земное притяжение. Все живые существа на земле чувствуют притяжение Земли. Кузнечик, подпрыгнув, опускается на Землю, потому что Земля притягивает его. Деревья, как и остальные растения, также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру земли, а стебель вверх. Земля притягивает к себе все тела: Луну, воду озер, рек, морей, океанов, дома, самолеты, спутники и т. д. Сила, с которой Земля притягивает к себе другие тела, называется силой тяжести.

Показ презентации.

ПР/коммуникативная

СКР/коммуникативно-игровая

ПР/познавательно-исследовательская

ПР/познавательная

ПР/коммуникативная

Беседа

Игра

Эксперементи

рование

Рассказ воспитателя

Аудирование

Показ презентации. Слово

Действие

Предметы

Слух

Слово

Зрение

Зрение.

Слух Развитие интересов детей,активизация представлений о притяжении земли.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие любознательности, познавательной активности.

Формирование первичных представлений о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые другие тела. Активизация представлений о явлениях в неживой природе.

Активизация представлений о явлениях в неживой природе.

Интересуется причинно-следственными связями.

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Проявляет любознательность Интересуется причинно-следственными связями.

Проявляет любознательность

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Итог: - Что, ребята, вы узнали нового сегодня? - Интересно было узнать, почему мы и предметы держимся на земле? Что же эта за сила? (Сила тяготения).

В-ль: Ребята, давайте зарисуем, что же притягивает сила и тяготения к Земле, и подарим наши картинки Почемучке.

Дети рисуют. Схематично зарисовывают: круг – Земля, внутри него разные предметы. Дети, которые умеют писать, могут «напечатать» слово «тяготение».

ПР/коммуникативная

ХЭР/изобразительная

Беседа

Создание ситуаций для творчества детей

Слово

Шаблон земной поверхности. Набор фломастеров на каждого ребенка. Развитие познавательной активности.

Реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках ФГОС .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Выступление на круглом столе по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республика Крым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД