МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»

Светлана Ахмедова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»

Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Ознакомление детей с живой природой, применяя методы ТРИЗ-технологий.

Материал: веточки тополя, карточки признаков (влажность, температура, рельеф, запах, лупы по количеству детей, картинки изображением лука, сосуд с водой, салфетки.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня, когда я шла в детский сад, на улице дул сильный ветер, и с деревьев на землю упало несколько веточек, ветер их сломал, я собрала их и принесла.

Мне стало жаль их, ведь они теперь перестанут расти, засохнут и у них не появятся листочки.

Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь веточкам?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно их исследовать и узнать живые веточки или нет.

Ребята, когда веточка сухая она гладкая, легко ломается.

А живая веточка, влажная, её трудно сломать, у неё есть почки, пахнет деревом.

Садитесь ребята, возьмите по веточке.

Исследовать мы будем при помощи признаков.

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по влажности?

(влажная, мокрая, сырая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по температуре?

(тёплая, прохладная)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по рельефу?

(шершавая, колючая, пупырчатая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по запаху?

(пахнет весной, цветами, улицей)

А теперь я предлагаю вам рассмотреть веточки при помощи лупы.

Что вы увидели?

Дети: почки, зелёные листочки.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Дети: веточки живые.

Правильно веточки живые, у них набухли маленькие, зелёные почки, а чтобы они не засохли, а продолжали расти, что нужно сделать?

Давайте вспомним, мы с вами выращивали лук. Одну луковицу мы посадили в водичку, появились корешки. Другая луковица была без воды, она завяла и высохла.

Да мы с вами узнали, что растение не могут жить без воды.

Поэтому, чтобы наши ветки остались живыми. Что нужно сделать?

Дети: поставить их в воду.

Воспитатель: верно, молодцы. Поставьте веточки в водичку. Будем наблюдать, если появятся у веточек корешки, мы выйдем на участок и посадим их в землю. Надеемся, что со временем из наших веточек вырастет новое дерево.

Как вы думаете, ребята, получится у нас?

Публикации по теме:

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Видеоотчет об образовательной игровой ситуации с элементами познавательно-исследовательской деятельности Образовательная игровая ситуация с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Познаём исследуя»Цель:.

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот» Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» "В мире животных"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Паспорт проекта «В мире животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 06:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД